Мототехника с 50-кубовыми моторами не скутерной компоновки - мопеды,
мокики, мини-байки - объединяет ряд конструктивных признаков, таких,
как предельная простота, малый вес и габариты. Но самое главное -
полная свобода езды на них: не требуется регистрация, техосмотр, не
нужно иметь водительское удостоверение.
У мотовелосипедов и мопедов запуск мотора осуществляется педалями,
это самые дешевые и доступные моторные средства передвижения. В
нашей стране они были чрезвычайно распространены, причем это
аппараты российского производства. Значительная часть их (а в лучшие
годы объем выпуска достигал полумиллиона штук в год) еще на ходу и
активно продается на вторичном рынке. Популярность новых машинок,
которые называют мокиками или мини-байками - с кикстартерным, или
даже электростартерным запуском - сегодня не так велика. Основная
тому причина - эту нишу все активнее занимают скутеры. К
достоинствам (относительно скутеров) мопедов, мокиков и мини-байков
относятся меньшая масса, простота конструкции и компактность, а
также минимальное количество пластика, который страдает при
падениях. А расход топлива может составлять фантастически малую
величину - полтора-два литра «на сотню». Таким образом, поездки на
невзрачных с виду машинках оказываются самыми дешевыми, если не
считать электровелосипедов. Помимо этого, «полтинники» спортивного
типа имеют совершенные подвески и колеса большого диаметра, что
позволяет на них уверенно ездить по плохим дорогам. Мировой рынок
дешевых мопедов достаточно велик, но в основном за счет бедных стран
с жарким климатом, а в Россию эти машинки ввозятся в ограниченном
количестве. Дорогие же и современные «полтинники», производимые в
Европе, у нас пока тоже не приживаются, поскольку не вошли в моду.
Модели на рынке России