«ХОНДА», ЯПОНИЯ
www.honda.com, www.honda-eu.com, www.aoyama.ru
Японская корпорация Honda Motor Co., Ltd. в 1970 году первой открыла
класс мотовездеходов, начав производство модели ATC US90. На
российском рынке квадроциклов компания является «патриархом»: она
развернула продажи еще в середине 90-х годов прошлого века.
Honda FOURTRAX TRX 680 FA RINCON - самый большой утилитарный АТV
компании Honda. Инжекторный двигатель мощностью 35 л.с. с сухим
картером не боится никаких кренов. На машине установлена редкая по
конструкции трансмиссия - автоматическая трехступенчатая, с
передачей заднего хода и гидромеханическим трансформатором. Привод
передних колес подключается нажатием кнопки на руле и оснащен
дифференциалом повышенного трения. Дополняют картину карданный
привод, независимые подвески, значительный дорожный просвет,
дисковые тормоза с патентованной системой очистки от грязи.
Выпускается модификация Honda FOURTRAX TRX680 FGA RUBICON со штатной
системой GPS-навигации.
Популярная в Штатах утилитарная модель TRX500FPE Foreman ES получила
пятиступенчатую коробку передач с системой ESP, которая переключает
скорости при нажатии кнопок на левой рукоятке руля. Другая система - Traxlok
- переключает режимы 4x2 и 4x4, управляясь еще одной кнопкой
на руле. В штатную комплектацию мотора входит масляный радиатор. Для
снижения уровня вибраций продольно расположенный мотор с нижним распредвалом подвешен на резиновых подушках и оснащен балансирным
валом. В расчете на холода в карбюратор встроена система
электроподогрева.
Модификация Honda FOURTRAX FOREMAN 4x4 ES оборудована революционным
электрическим усилителем руля EPS, который состоит из компьютера,
электромотора и датчиков, измеряющих скорость движения и усилие,
прилагаемое водителем к рулю. Усилитель EPS максимально облегчает
управление вездеходом на малых скоростях при движении по тяжелому
бездорожью.
Новый «утилитарник» Honda TRX420 ТЕ RANCHER ES получил
модернизированный продольный мотор жидкостного охлаждения с сухим
картером и системой впрыска топлива, а также передние дисковые
тормоза. Коробка передач пятиступенчатая, с электронным управлением
(система ESP), причем первая передача «суперпониженная». Отказ от
трансмиссии Hondamatic позволил снизить вес машины.
Еще один утилитарный мотовездеход Honda TRX 400 FA RANCHER AT имеет
аналогичный продольный силовой агрегат чуть меньшего рабочего
объема. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия Hondamatic (с
передачей заднего хода) оборудована системой Traxlok, позволяющей
выбирать тип привода (4x2 или 4x4) нажатием клавиши электронного
переключателя на руле. Все тормоза - барабанные, герметичные.
Один из наиболее совершенных гоночных мотовездеходов - Honda
TRX450ER - выпускается с 2003 года. Двигатель с электростартером,
заимствованный у кроссового мотоцикла Honda CRF450R, является самым
мощным в своем классе (45 л.с.). Механическая пятиступенчатая
коробка передач сочетается с цепным приводом задних колес. Подвески
длинноходные, задняя - маятниковая, с прогрессивной характеристикой
(ход 236 мм) и системой PRO-LINK в штатном исполнении. Модификация
TRX450R без электростартера легче на 3 кг.
Спортивная модель Honda TRX400EX получила от кроссового мотоцикла
Honda XR400R мотор с четырьмя радиально расположенными в головке
клапанами, балансирным валом, электростартером и системой смазки с
сухим картером. Привод задних колес цепной, пятиступенчатая коробка
передач имеет задний ход, в длинноходные подвески (208/231 мм)
установлены регулируемые амортизаторы Showa.
Honda TRX300EX имеет менее экстремальные показатели, чем более
мощные модели, но считается неплохим аппаратом для тренировок и
состязаний начинающих спортсменов. Мотор оборудован
электростартером. Трансмиссия включает в себя пятиступенчатую
коробку передач (с реверсом) и цепной привод неразрезной оси задних
колес.
Спортивно-развлекательный мотовездеход HONDA TRX250ТМ RECON в США
является одним из самых популярных в своем классе. Многие агрегаты
унифицированы с утилитарными моделями, но машина значительно
облегчена (в том числе за счет отсутствия багажников), увеличен ход
подвесок. Задние колеса приводятся карданным валом. Как на
спортивных аппаратах, установлена пятиступенчатая коробка передач с
задним ходом.
Выпускается модификация TRX250ТЕ Recon с электронным управлением
пятиступенчатой коробкой (система ESP).
Спортивный четырехколесник для начинающих гонщиков Honda TRX250ЕХ
оборудован новой разработкой Honda - сцеплением SpotrClutch, которое
работает как обычное, «ручное», но в то же время не дает мотору
заглохнуть при остановках. В остальном аппарат схож с утилитарной
моделью Recon - тот же расположенный продольно мотор воздушного
охлаждения с нижним распредвалом и карданный привод задних колес от
пятиступенчатой коробки передач.
Спортивная модель Honda TRX90, выполненная в стиле Honda TRX450R,
предназначена для подростков в возрасте 12–16 лет. Машина оснащена
простым одноцилиндровым мотором с распредвалом в головке цилиндра и
электростартером. Трансмиссия состоит из автоматического
центробежного сцепления, четырехступенчатой коробки передач и
цепного привода оси задних колес.