Этот класс машин чрезвычайно популярен у широкого круга людей разных
занятий и увлечений. Ведь скутер сочетает в себе универсальность и
легкость управления благодаря автоматической трансмиссии с высокой
степенью защиты от грязи и воды. На скутер удобно садиться -
бензобак и мотор убраны под облицовки, предусмотрены запирающиеся
багажные отсеки. Кроме того, 50-кубовые модели не требуют
регистрации, а их водителям не нужны «права», равно как и шлем.
В последние годы модели скутеров становятся все разнообразнее. Так,
к классическим утилитарным скутерам с небольшим диаметром колес
(8–10 дюймов), функциональным дизайном и двухтактным двигателем
добавляются ретроскутеры, воссоздающие стиль 90-х годов; спортивные
скутеры с динамичным дизайном, низкопрофильными шинами и более
мощными дисковыми тормозами; внедорожные скутеры - с
широкопрофильными шинами, длинноходными подвесками и атрибутами
внедорожных мотоциклов. Кроме того, встречаются кабиненроллеры - с
крышей над головой и ветровым стеклом, и четырехколесные гибриды со
скутерной трансмиссией. К скутерам также примыкают так называемые
скутер-байки, у которых передняя часть мотоцикла соединена с задней
частью скутера, и скутерные мини-байки. Скутеретты занимают нишу
между мопедом и скутером. Рабочий объем двигателя этих аппаратов
может быть 80–110 см3- в этом случае по своему статусу на дорогах
они приравниваются к мотоциклам. Скутеретты имеют не полностью
автоматическую трансмиссию, а лишь сцепление-«автомат» и схожую с
мотоциклетной коробку передач. Привод заднего колеса - цепью.
Растет популярность макси-скутеров - аппаратов с большими колесами и
четырехтактными моторами рабочим объемом 100–250 «кубиков». У них,
как и у «полтинников», двигатель выполнен в общем блоке с
трансмиссией и одновременно является качающимся маятником подвески
заднего колеса. Макси-скутеры (их нередко называют скутерами
крейсерского класса) - это лимузины в мире мотороллеров, поскольку
они обеспечивают водителю и пассажиру комфорт в передвижении и некую
респектабельность. У аппаратов с еще большим рабочим объемом
(400–650 см3) компоновка ближе к мотоциклетной: мотор нередко
закреплен в раме, почти нет проема между рулем и сиденьем. С классом
скутеров такие модели (их еще называют гиперскутерами) роднит в
основном автоматическая трансмиссия, и то ее конструкция гораздо
сложнее.
Aprilia
Baotian
Benelli
Beta
BM
CPI
Daelim
Defiant
Derbi
E-Moto
Forsage
Futong
Geely
Giantco
Gilera
Honda
Honling
Hyosung
Irbis
Jetstar
Jianshe
Jialing
Keeway
Kymco
Lifan
Malaguti
Patron
Peugeot
РGО
Piaggio
Reggy
Sachs
Suzuki
TGB
SYM
Vento
Vespa
Yamaha
Yin Xiang
ZID
Zongshen