Представленную у нас китайскую мототехнику можно условно разбить на
четыре группы:
- дешевая продукция - как правило, 50-кубовые скутеры с двухтактными
двигателями, очень плохого качества;
- мототехника под какой-либо известной японской или европейской
маркой, но собираемая в Китае;
- недорогие, но качественные мотоциклы и скутеры, выпускаемые в
Китае и продаваемые под китайскими марками;
- мототехника, собираемая в Китае, но попадающая на наш рынок под
российской маркой.

Машины из первой группы покупать точно не стоит, потому что они
нередко рассыпаются на следующий же день после покупки. Техника из
второй группы фактически китайской не является: комплектация, сырье,
запчасти, не говоря уже о технологических разработках, поставляются
из Европы или Японии, лишь сборка ведется в Китае. Но эта техника и
стоит подороже.
Что касается аппаратов из третьей группы, то они собираются под
собственным брендом. Здесь нужно смотреть не столько на название
компании, сколько на то, как у российского дилера налажено сервисное
и гарантийное обслуживание, есть ли в наличии запчасти.
Четвертая группа - самая «туманная», ведь под придуманной маркой
обычно продаются машины различных компаний. Не зная истинного
производителя, можно нарваться на откровенный «левак». Но, с другой
стороны, хорошая компания вряд ли захочет «запятнать» свой бренд
(ведь тут на китайцев не спишешь), и она будет подбирать
«нормальных» производителей и организовывать цивилизованную торговлю
и обслуживание.

Теперь несколько слов об игроках на рынке китайских скутеров.
Крупнейшим остается «Балтмоторс групп» (торговая марка ВМ) из
Калининграда, которая выпускает мототехнику от Qinqi и, с прошлого
года, еще от CF-Moto. В 2006 году компания реализовала около 10 000
скутеров. Еще один крупный поставщик китайских скутеров на
российском рынке - компания Honling. В 2006 году российское
представительство «Хонлинг.ру» продало около 4 000 скутеров.
Компания «Нексус-моторс» два года назад начала продавать скутеры Ge
ely (было реализовано около 1 000 штук), позже переключилась на
более совершенные модели Keeway и Vento (последние, кстати,
позиционируются как американские). Активно предлагает китайскую
мототехнику крупнейший в России салон «Байк Ленд». Несколько лет
продаются также «китайские американцы» Reggy. Из российских брендов
на слуху Defiant, E-Moto, Forsage, Irbis, Patron. Среди других
известных китайских марок выделяются Zongshen, Jianshe, Jialing,
Lifan, но объемы продажи их продукции пока невелики.
В ближайшем будущем ожидается подорожание китайской мототехники.
Во-первых, возрастают ввозные пошлины и стоимость доставки.
Во-вторых, некоторые поставщики комплектующих из Тайваня поднимают
цены. И, в-третьих, немало средств тратится на обучение персонала.
Помимо этого, оплата труда также возрастает. Нельзя, однако, не
учитывать того факта, что вместе с ценой пропорционально вырастает и
качество техники.