Представленную у нас китайскую мототехнику можно условно разбить на
четыре группы:
- дешевая продукция - как правило, 50-кубовые скутеры с двухтактными
двигателями, очень плохого качества;
- мототехника под какой-либо известной японской или европейской
маркой, но собираемая в Китае;
- недорогие, но качественные мотоциклы и скутеры, выпускаемые в
Китае и продаваемые под китайскими марками;
- мототехника, собираемая в Китае, но попадающая на наш рынок под
российской маркой.
![China-циклы на российском рынке](images/china/3.jpg)
Машины из первой группы покупать точно не стоит, потому что они
нередко рассыпаются на следующий же день после покупки. Техника из
второй группы фактически китайской не является: комплектация, сырье,
запчасти, не говоря уже о технологических разработках, поставляются
из Европы или Японии, лишь сборка ведется в Китае. Но эта техника и
стоит подороже.
Что касается аппаратов из третьей группы, то они собираются под
собственным брендом. Здесь нужно смотреть не столько на название
компании, сколько на то, как у российского дилера налажено сервисное
и гарантийное обслуживание, есть ли в наличии запчасти.
Четвертая группа - самая «туманная», ведь под придуманной маркой
обычно продаются машины различных компаний. Не зная истинного
производителя, можно нарваться на откровенный «левак». Но, с другой
стороны, хорошая компания вряд ли захочет «запятнать» свой бренд
(ведь тут на китайцев не спишешь), и она будет подбирать
«нормальных» производителей и организовывать цивилизованную торговлю
и обслуживание.
![](images/china/4.jpg)
Теперь несколько слов об игроках на рынке китайских скутеров.
Крупнейшим остается «Балтмоторс групп» (торговая марка ВМ) из
Калининграда, которая выпускает мототехнику от Qinqi и, с прошлого
года, еще от CF-Moto. В 2006 году компания реализовала около 10 000
скутеров. Еще один крупный поставщик китайских скутеров на
российском рынке - компания Honling. В 2006 году российское
представительство «Хонлинг.ру» продало около 4 000 скутеров.
Компания «Нексус-моторс» два года назад начала продавать скутеры Ge
ely (было реализовано около 1 000 штук), позже переключилась на
более совершенные модели Keeway и Vento (последние, кстати,
позиционируются как американские). Активно предлагает китайскую
мототехнику крупнейший в России салон «Байк Ленд». Несколько лет
продаются также «китайские американцы» Reggy. Из российских брендов
на слуху Defiant, E-Moto, Forsage, Irbis, Patron. Среди других
известных китайских марок выделяются Zongshen, Jianshe, Jialing,
Lifan, но объемы продажи их продукции пока невелики.
В ближайшем будущем ожидается подорожание китайской мототехники.
Во-первых, возрастают ввозные пошлины и стоимость доставки.
Во-вторых, некоторые поставщики комплектующих из Тайваня поднимают
цены. И, в-третьих, немало средств тратится на обучение персонала.
Помимо этого, оплата труда также возрастает. Нельзя, однако, не
учитывать того факта, что вместе с ценой пропорционально вырастает и
качество техники.