Популярна и другая категория универсальных мотоциклов - дорожные
родстеры. Не столь сложные и дорогие, как спортбайки и туреры,
гораздо «живее», чем круизеры, современным обликом эти машины
отличаются от неоклассиков. К сезону 2007 года вся японская
«четверка» кардинально модернизировала популярные родстеры. Уж не
станет ли вскоре темп обновления в этом классе таким же, как и у
спортбайков?
Самый эффектный из новых родстеров - Honda CB600F Hornet. Это уже
четвертое поколение машины с таким названием, но в 2007 году под ним
скрывается совершенно новый мотоцикл. Силовой агрегат -
дефорсированная версия новейшего спортбайковского мотора CBR600RR.
Внешность такова, что представители компании без тени смущения
называют новинку стритфайтером - впрочем, отнести мотоцикл к этому
классу мешает откровенная «бюджетность» подвесок.
Модернизация родстеров Kawasaki Z1000 и Z750 интересна своей «наоборотностью».
Обычно конструкторы добиваются увеличения максимальной мощности и
повышения жесткости шасси. Теперь же, напротив, «верха» моторов
принесены в жертву тяговым качествам на малых и средних оборотах, а
жесткость рам снижена в угоду лучшему «чувству машины». Новостью
стала возможность заказа тормозной системы с АВS (эта опция обычно
входит в штатное оснащение).
Главная новинка Suzuki - обновленные родстеры серии Bandit. Шасси, с
дуплексной стальной рамой и широкими возможностями регулировки
посадки водителя и подвесок, осталось прежним, но моторы полностью
обновились, получив системы жидкостного охлаждения и впрыска
топлива. Характерно, что двигатели, спроектированные с чистого
листа, по своим конструктивным особенностям весьма близки к
знаменитым спортбайковским моторам компании.
Долгожданный гиперродстер Suzuki BKing пока представлен в качестве
предсерийного образца. Крайне скупа и техническая информация о
дебютанте, известно лишь, что в качестве силового агрегата
использована дефорсированная версия 1300-кубового спортбайковского
мотора Suzuki Hayabusa.
Оригинально провела модернизацию своих 600-кубовых родстеров Yamaha.
У базовых моделей FZ6 и FZ6 Fazer она снизила мощность двигателей с
98 до 78 л.с., а моторы в «полносильной» модификации предоставила
новым версиям FZ6 S2 и FZ6 Fazer S2.
Они отличаются также новыми маятниками задней подвески, моноблочными
скобами передних тормозов и стилистическими изменениями.
Мотоциклы BMW всегда славились богатством своей комплектации, и
новый родстер BMW R1200R не стал исключением. Тормозная система с
АВS, противобуксовочная система, система контроля давления в шинах,
электронная система регулировки параметров подвесок - все это
доступно в качестве стандартного или заказного оснащения. С
появлением этой модели закончено «перевооружение» семейства немецких
оппозитов на модернизированный 1200-кубовый двигатель с балансирным
валом и двумя свечами зажигания на цилиндр.
Интересные родстеры среднего калибра представили итальянские
компании. Aprilia SL750 Shiver оснащена новым двухцилиндровым
V-образным двигателем, установленным в композитную раму: передняя
часть из стальных труб, задняя - из алюминиевого сплава (такая же
конструкция рамы применена и в революционных двухцилиндровых
спортивных мотоциклах компании). Конструкция ходовой части - это
баланс между совершенством и «бюджетностью»: нерегулируемая
телескопическая вилка перевернутого типа, задняя подвеска с боковым
моноамортизатором, тормоза с передними скобами радиального типа и
металлическими трубопроводами.
Aprilia NA850 Mana имеет унифицированную с 750-кубовым собратом
ходовую часть, но совершенно иной силовой агрегат, разработанный
инженерами Piaggio для скутера (он устанавливается и на гиперскутер
Gilera GP 800). Трансмиссия мотоцикла (вариатор + цепная передача на
заднее колесо) предоставляет водителю возможность выбора ручного или
автоматического режима управления. На месте традиционного бензобака
расположена специальная запирающаяся ниша.
Компания Benelli заявила свой родстер средней кубатуры под простым
названием Due («два» по-итальянски - по числу цилиндров) пока в
качестве прототипа, но степень проработки не оставляет сомнений в
скором появлении такой машины в продаже (тем более что типичные для
итальянских компаний проблемы с тем финансированием решены продажей
предприятия китайскому концерну Qianjiang Group). Рядная «двойка»
(весьма редкий в наши времена формат) получена ампутацией одного
цилиндра от серийного трехцилиндрового мотора, а ходовая часть
представляет собой набор типично итальянских «вкусностей» - таких,
как передняя вилка перевернутого типа и тормоза с радиальными
скобами. Остается лишь надеяться, что изыски с Аппенинского
полуострова в серии не окажутся погубленными китайским качеством
изготовления.
Moto Guzzi 1200 Sport занимает промежуточное положение между
классами стритфайтеров и родстеров: силуэт, посадка водителя, хищная
устремленность - все это присуще стритфайтерам. Но умеренная (95
л.с.) форсировка двигателя, ограниченные возможности регулировки
подвесок, заказная установка АВS - все это из мира родстеров.
Когда-то на мотоциклах подобного облика англичане-любители катались
по дорогам, заслужив прозвище cafe-racers («гонщики вокруг кафе»).
Полноценный родстер представила компания Harley-Davidson. Пока в
качестве прототипа, но с хорошими перспективами серийного
производства. Модель XR1200 оснащена форсированным до 90 л.с.
двигателем серии Sportster.