«СУЗУКИ», ЯПОНИЯ
www.globalsuzuki.com
Японская корпорация Suzuki Motor Corporation входит в тройку
крупнейших мотопроизводителей мира, сотрудничая с другим японским
гигантом - концерном Kawasaki. В России чаще встречаются аппараты
категории «секонд-хенд». Из новых моделей лучше всего продаются
классические мотоциклы, круизеры и спортбайки с моторами большого
рабочего объема.
ГИПЕРБАЙК
С появлением этого «Сокола» (так переводится название модели Suzuki
GSX1300R HAYABUSA) в 1998 году серийные дорожные мотоциклы
преодолели рубеж скорости 300 км/ч. Гипербайк оборудован рядной
инжекторной «четверкой» мощностью 175 л.с. Диагональная рама
сложного профиля выполнена из алюминиевого сплава. Тщательно
проработана форма обтекателя.
СПОРТБАЙК
Флагманский экстремальный спортбайк Suzuki GSX-R1000 многие эксперты
считают лучшим в мире, и специалисты Suzuki делают все, чтобы
сохранить это превосходство. Осенью 2006 года представлена новая
версия мотоцикла. За счет увеличения проходного сечения впускных и
выпускных каналов, перехода на 12-сопловые форсунки и установки
более мощного управляющего процессора удалось поднять максимальную
мощность со 180 до 185 л.с. Этого достаточно, чтобы перевалить через
рубеж скорости в 300 км/ч. Интересная особенность модернизированного
двигателя - применение трехрежимного регулятора, задающего степень
открытия верхних дроссельных заслонок. В «гоночном» режиме нет
ограничений, в «стандартном» они полностью открываются лишь на
максимальных оборотах, а в режиме для мокрой трассы открываются не
полностью. Выбор режимов производится переключением тумблера на
руле. Новая рама состоит их пяти больших алюминиевых отливок.
Расширены возможности регулировки подвесок, введен рулевой демпфер с
электронным управлением (усилие возрастает с набором скорости).
Передние тормозные диски диаметром 310 мм снабжены четырехпоршневыми
скобами радиального типа.
Обновленные версии спортбайков средней кубатуры Suzuki GSX-R750 и
Suzuki GSX-R600 и технически, и внешне походят на GSX-R1000 образца
2005 года. Хотя 600-кубовый вариант сохранил прежнюю размерность,
цилиндры двигателя сближены между собой на 4 мм, что позволило
уменьшить ширину и массу мотора. С той же целью 750-кубовый агрегат
стал более «длинноходным» - новая размерность составляет 70x48,7 мм
взамен прежней 72x46 мм. Увеличен и диаметр диффузоров впускного
тракта (для 600-кубовой модификации) - с 38 до 40 мм. Компания пока
не сообщает точных данных о мощности двигателей, ориентировочные
показатели - 125 л.с. для 600-кубовой версии и 150 л.с. для
750-кубовой. Система впрыска топлива - с двумя дроссельными
заслонками на цилиндр, в выпускной системе установлен мощностной
клапан. Новая конструкция картера позволила приподнять сцепление и
коробку передач, освободив место для выпускной системы. Выполненная
из алюминиевого сплава новая рама усилена в области рулевой колонки.
Значительно изменена и конструкция маятника задней подвески. В то же
время угол наклона рулевой колонки увеличен на 0,2°, что изменило
вылет передней вилки с 93 до 97 мм, повысив тем самым устойчивость
машины. Тормоза - с дисками увеличенного до 310 мм диаметра и
передними скобами радиального типа. Колеса с более узкими спицами
позволили снизить неподрессоренные массы.
КЛАССИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
Один из самых больших в мире неоклассиков Suzuki GSX1400 появился
летом 2001 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель, установленный
в мощную дуплексную стальную раму, оснащен системой впрыска топлива
с двойными дроссельными заслонками и снижающим вибрации балансирным
валом. Рабочая поверхность цилиндров мотора покрыта специальной
металлокерамической композицией. Передние тормозные диски - с шестипоршневыми скобами. Подвески располагают полным набором
регулировок. Cпортивные повадки, послушность в управлении и
«ураганная» тяга мотора делают этот мотоцикл универсальным как для
динамичных прохватов по городским улицам, так и для комфортного
дальнобоя.
Осенью 2006 года представлено новое поколение популярных «Бандитов»
- родстеров S uzuki GSF1250 BANDIT и Suzuki GSF650 BANDIT. Главное
нововведение - двигатели жидкостного охлаждения, которые отличаются
замечательными тяговыми качествами, особенно 1255-кубовая версия
(максимальный крутящий момент - 108 Н•м всего при 3700 об/мин).
Зеркало цилиндров покрыто электрохимической никель-фосфор-углерод-кремниевой композицией, износостойкой и
снижающей трение. Системы впрыска топлива - с двумя дроссельными
заслонками на цилиндр: нижние приводятся ручкой газа, верхние -
электромотором по команде блока управления. Сцепление - с
гидроприводом. Для сокращения длины силового агрегата валы коробки
передач расположены вертикально. Ходовая часть изменилась меньше:
это по-прежнему стальная дуплексная рама, телескопическая вилка
(диаметр несущих труб 41 мм у 650-кубовой версии и 43 мм - у
1250-кубовой), задняя подвеска с прогрессивной характеристикой.
Высоту седла можно изменять в пределах 20 мм. Мотоциклы выпускаются
в вариантах Bandit (без обтекателя) и Bandit S (с полуобтекателем).
Возможна установка тормозной системы с АВS.
Большой muscle bike Suzuki GSF1200 BANDIT дебютировал в 1994 году,
модернизирован летом 2000 года. Рядный четырехцилиндровый двигатель
установлен в стальную дуплексную раму. Модернизация 2006 года
добавила ABS, новые карбюраторы, бензобак большей емкости.
Модификация Suzuki GSF1200S BANDIT S - с полуобтекателем, у которого
две фары.
Флагман популярной дорожно-спортивной серии мотоциклов SV - Suzuki
SV1000 - выделяется двухцилиндровым V-образным мотором, который
устанавливается в пространственную раму своеобразного дизайна из
алюминиевого сплава. Версия SV1000S отличается полуобтекателем, а
также более спортивной посадкой водителя, что позволяет разгоняться
до 250 км/ч.
С 2003 года производятся модели SV650 и SV650S. В категории
«секондхенд» часто встречаются 400-кубовые версии для японского
рынка.
В 2006 году родстер Suzuki GSR600 получил 100-сильный двигатель,
заимствованный (с легкими переделками) у спортбайка GSX-R600.
Система впрыска - с двумя дроссельными заслонками на цилиндр
(вторая, получающая команды от бортового узла управления, сглаживает
характеристику на переходных режимах работы). Литая пространственная
рама изготовлена из алюминиевого сплава, силовой агрегат включен в
ее несущую структуру. Из алюминиевого сплава изготовлен и маятник
задней подвески с усиливающим поясом. Телескопическая передняя вилка
- с регулировкой предварительного поджатия пружин, моноамортизатор
задней подвески регулируется еще и по гидравлическому сопротивлению
отбою. Передние тормозные диски диаметром 310 мм снабжены
четырехпоршневыми скобами.
Спортивно-туристский неоклассик средней кубатуры Suzuki GSX600F с
умеренно форсированным рядным четырехцилиндровым мотором выпускается
с 1997 года. Мотоцикл имеет шестискоростную коробку передач, его
максимальная скорость - 225 км/ч.
ТУРИСТСКИЕ ЭНДУРО
Мотоцикл Suzuki DL1000 известного семейства V-Strom выделяется
большим V-образным двигателем, перенастроенным для лучшей отдачи на
малых и средних оборотах коленчатого вала. Силовой агрегат
установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Головки
цилиндров оснащены четырьмя клапанами и двумя распредвалами каждая.
Передняя вилка имеет регулировку предварительного поджатия пружин.
Такая же регулировка у амортизатора задней подвески - дистанционная,
с гидравлическим приводом. Кроме того, амортизатор имеет регулировку
гидравлического сопротивления отбою. Полуобтекатель - c двумя
галогенными фарами мощностью 60/55 Вт и регулируемым по высоте и
углу наклона ветровым стеклом. Bыпускается и модификация Suzuki
DL650 с мотором меньшей кубатуры.
КРУИЗЕРЫ
Самый большой и массивный (315 кг) «мускулистый» спорткруизер Suzuki
INTRUDER M 1800R (в США эта машина продается как Boulevard M109R)
обладает запоминающимся дизайном. V-образный двигатель имеет
комбинированный (из цепной и шестеренной передач) привод верхних
распределительных валов. Система впрыска топлива с двумя
дроссельными заслонками на цилиндр обеспечивает оптимальную
характеристику двигателя на малых и средних оборотах коленчатого
вала. В выпускной системе из нержавеющей стали установлен мощностной
клапан. Привод заднего колеса - карданным валом, в передних
двухдисковых тормозах использованы четырехпоршневые скобы
радиального типа.
Круизер Suzuki INTRUDER C1500 (он также продается под маркой VL1500
Intruder LC, а на рынке США известен как Boulevard С90)
воспроизводит стиль американских мотоциклов 50-х годов прошлого
столетия: глубокие крылья, приборная панель на бензобаке, массивный
кожух передней вилки. Двигатель - классический для большинства
«настоящих» круизеров «V-твин», но с оригинальной «начинкой»:
трехклапанными головками и системой воздушномасляного охлаждения.
Задняя подвеска - со «спрятанными» амортизаторами и промежуточным
рычажным механизмом, привод заднего колеса - карданным валом. Мотор
мощностью 112 л.с. разгоняет круизер до 170 км/ч.
У внешне похожей модели Suzuki INTRUDER C800 (ранее VL 800, в США
мотоцикл продается как Boulevard С50) привычный V-образный мотор
жидкостного охлаждения с четырехклапанными головками, спицованные
колеса размером 16/15 дюймов, задний тормоз - барабанный. Задняя
подвеска также стилизованна под «жесткую», которая доминировала на
мотоциклах вплоть до середины 20-го века.
ЭНДУРО
Популярный, в том числе и в России, мотоцикл двойного назначения с
недюжинными внедорожными способностями - Suzuki DR-Z 400S. Этот
аппарат «вооружен» мощным для своего класса двигателем жидкостного
охлаждения с двумя верхними распредельными валами, электростартером,
автоматическим декомпрессором и системой смазки с сухим картером.
Зеркало алюминиевого цилиндра покрыто долговечной электрохимической
композицией. Раздвоенная в нижней части рама изготовлена из стальных
труб прямоугольного сечения. Для облегчения из алюминиевого сплава
изготовлены подрамник и маятник задней подвески. На базе этого
мотоцикла выпускается городской эндуро Suzuki DRZ 400SM на
17-дюймовых колесах (у базовой модели - классическое сочетание 21/18
дюймов).