«ПОЛАРИС», США
www.polarisindustries.com, www.brandtpolaris.ru
Крупнейший производитель мотовездеходов - концерн Polaris Industries
Inc. - производит широкую гамму четырехколесных машин, большинство
из которых представлено на рынке России.
Флагманом утилитарных моделей Polaris является самое продаваемое на
планете семейство Sportsman. Наиболее мощный из них - Polaris
SPORTSMAN 800 EFI (64 л.с.), чуть уступает в мощности Polaris
SPORTSMAN 700 TWIN EFI. Особенность всех утилитарных мотовездеходов
Polaris - рычаг тормоза, расположенный на руле, воздействует на
дисковые тормоза всех колес, имеется и ножной тормоз с
гидроприводом. «Спортсмены» хорошо приспособлены для серьезной
работы: оборудованы автоматической трансмиссией с понижающей
передачей, карданным приводом колес, переключаемыми режимами 4x2 или
4x4. Независимые подвески всех колес (передняя - типа МакФерсон)
имеют значительный ход (208/241 мм), багажная система Lock & Ride
обеспечивает надежное крепление груза и быстрый монтаж всевозможных
аксессуаров.
Продолжают линию «серьезных» утилитарных машин модели SPORTSMAN 500
ЕFI и SPORTSMAN 500 HO. Одноцилиндровые 500-кубовые двигатели
одинаковы, но система впрыска на версии 500 ЕFI поднимает мощность
мотора на 2 л.с.
Новинкой 2007 года стал Polaris SPORTSMAN 450, практически не
отличающийся от варианта Sportsman 500 HO. Мотор с карбюратором
развивает 34 л.с., что чуть меньше, чем у 500-кубового собрата.
Polaris SPORTSMAN X2 500 ЕFI - первая двухместная версия среди
мотовездеходов Polaris, причем трансформируемое сиденье позволяет за
30 с превратить его в одноместный вариант. Двигатель жидкостного
охлаждения мощностью 40 л.с. оборудован системой впрыска топлива.
Автоматическая трансмиссия - с режимами понижающей передачи и
заднего хода. Имеется возможность переключения режимов (4x2/4x4),
можно также использовать привод только на одно колесо, что на машине
без дифференциалов ценно при езде по асфальту.
Уникальный шестиколесный утилитарный мотовездеход Polaris SPORTSMAN
500 6x6 имеет привод на все колеса. В автоматической трансмиссии
предусмотрены режимы понижающей передачи и заднего хода; привод
колес (6x4/6x6) осуществляется карданными валами и цепью. ATV
оборудуется самосвальным кузовом грузоподъемностью 363,6 кг, а по
заказу комплектуется лебедкой, легкосъемной кабиной-тентом и
резиновыми гусеницами, одеваемыми на задние колеса.
Мотовездеход Polaris SAWTOOTH с четырехтактным двигателем воздушного
охлаждения заполняет нишу между детскими и взрослыми утилитарными
моделями. Машина оснащена автоматической трансмиссией с задним ходом
и карданным приводом задних колес, а также трубчатыми багажникакми
спереди и сзади.
Утилитарный Polaris HAWKEYE 300 4x4 представляет семейство
среднеразмерных машин с независимой подвеской колес и ходовыми
качествами, присущими «большим» ATV. Двигатель воздушно-масляного
охлаждения рабочим объемом 299 см3 развивает 20 л.с. Автоматическая
трансмиссия допускает возможность переключения режимов работы
4x2/4x4. Вездеход оборудован передним багажником с запираемым
отсеком, стоп-сигналами, системой быстрой установки аксессуаров Lock
& Ride. Это один из самых дешевых ATV в классе полноприводных машин.
Новинка в классе спортивных ATV - Polaris OUTLAW с 38-сильным
мотором. Механическая пятиступенчатая коробка передач оборудована
задним ходом, задние колеса приводятся цепью. Независимая подвеска
всех колес (с ходом 254 мм) и огромный дорожный просвет (292 мм)
отличают этот вездеход от других спортивных машин. Стабилизатор
поперечной устойчивости позволяет проходить повороты так же, как на
образцах с качающимся задним маятником.
Спортивный квадроцикл PREDATOR 500 TLD разительно отличается от
более утилитарных моделей Polaris. Двигатель рабочим объемом 499 см3
развивает 38 л.с., механическая пятиступенчатая коробка передач с
задним ходом передает крутящий момент через цепь на задние колеса.
Подвески - с большими ходами и регулируемыми амортизаторами:
независимая передняя с антиклевковой геометрией (ход 254 мм) и
маятниковая задняя (279 мм).
Спортивный мотовездеход Polaris PREDATOR 90 предназначен для детей в
возрасте 11–16 лет. Он отличается от «боевого» 500-кубового тезки
уменьшенными размерами и мощностью мотора. Трансмиссия -
автоматическая, 4x2, привод ведущих колес цепью, тормоза барабанные.
Подвеска имеет небольшой ход (76 мм) для лучшей устойчивости.
Другая легкая версия - OUTLAW 90 - имеет четырехтактный мотор и
реверс в автоматической трансмиссии. Для водителей от 6 лет
выпускается Polaris Predator 50 с четырехтактным мотором и
вариаторной трансмиссией.