«ХОНДА», ЯПОНИЯ
www.honda-eu.com, www.honda.co.ru
Один из мировых «китов» мотопромышленности, японская корпорация
Honda Motor Co., Ltd., существующая с 1948 года, производит скутеры
современной генерации с начала 80-х годов прошлого века.
Изготовление большого числа моделей компании налажено во многих
азиатских странах, а скутеры для европейского рынка выпускаются в
Италии и Испании. Даже в самой Японии используются машины,
выпущенные на китайских филиалах корпорации. Россияне хорошо знакомы
с техникой этой прославленной марки, однако на наш рынок попадают
большей частью подержанные скутеры Ноndа. Новые модели практически
не продаются, исключая высокотехнологичные и престижные машины
крейсерского класса. Причем большинство продающихся на российском
рынке машины - не самого последнего модельного года.
Самый большой скутер компании - Honda SILVER WING, появившийся в
2001 году, оснащен редким для скутеров двухцилиндровым мотором.
Сочетание большой кубатуры (600 см3), системы впрыска топлива и
четырехклапанных головок цилиндров позволило «снять» с мотора 50
л.с., это один из самых мощных двигателей в скутерном мире. Модель
стала знаковой не только среди скутеров крейсерского класса, но и
среди мотоциклов с большим объемом двигателя. «Серебряное крыло»
обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобильным, и при этом легко
избегает проблем с пробками и парковкой в городе. А максимальной
скорости (160 км/ч) позавидует и иной мотоцикл.
Осенью 2006 года концерн представил новый большеколесный скутер
Honda SH300I с мотором жидкостного охлаждения, системой впрыска
топлива, четырехклапанной головкой цилиндра, встроенным в картер
отдельным маслобаком и герметичной полостью для коленвала. Таким
образом, инженерам концерна удалось сделать наиболее компактный
двигатель в своей кубатуре и снизить потери на перемешивание масла,
неизбежные для двигателей с масляной ванной в картере. Высокая
производительность системы смазки позволила перейти на коренные
подшипники скольжения. Дуплексная трубчатая рама для повышения
жесткости усилена дополнительным у-образным элементом. Силовой
агрегат, который служит также маятником задней подвески, соединен с
рамой через сайлентблоки и дополнительный рычажный механизм (система
Floating Link), что позволило снизить уровень передаваемых вибраций.
Скутер оснащен интегральной тормозной системой, по заказу - с АВS.
Макси-сутер Honda FORESIGHT как будто оправдывает свое название
(«Предвидение») - он один из долгожителей компании (с 1997 года).
Мотор «золотой» для макси-скутеров кубатуры 250 см3 обладает
достаточной мощностью (19 л.с.), чтобы разогнать аппарат до 120
км/ч. Несмотря на немалые для скутера вес и габариты, сзади
установлен один амортизатор. Оборудован скутер комбинированной
тормозной системой.
Комфортабельный макси-скутер Honda JAZZ (в США - Honda Reflex)
близок по характеристикам к Foresight, но чуть тяжелее и снабжен
несколько большими колесами. Задняя подвеска - на двух
амортизаторах. Машина также имеет комбинированную тормозную систему,
выпускается модификация с АВS. Оригинальным дизайном отличается
городской скутер средней кубатуры Honda @125. Сзади применен
проверенный барабанный тормоз, подчеркивющий, что эта элегантная
машина создана скорее для работы, чем для показухи.
Достаточно свежую модель (с 2004 года) Honda SH 150I производит
итальянский филиал компании. Ее отличительные черты - большие
16-дюймовые колеса, инжекторный мотор, удовлетворяющий нормам
Евро-3, и расположенный спереди радиатор системы охлаждения.
Тормозная система, как на скутерах крейсерского класса,
комбинированная, задний тормоз - барабанный.
Добротно сделанный скутер Honda SES 150 DYLAN не претендует на
новизну и изыски по части техники или дизайна, у него четырехтактный
мотор средней мощности, сзади - барабанный тормоз и подвеска с двумя
амортизаторами.
Класс представленных в России новых «полтинников» чрезвычайно скуден
- и неудивительно: рынок захлестывает волна секонд-хенда из Японии,
а также новых «китайцев» и «корейцев». Одна из немногих моделей -
Honda SZX50, на удивление простой аппарат с двухтактным
«воздушником» средней мощности (4,14 л.с.) и задним барабанным
тормозом.
Скутеру Honda SFX50 (с 2003 года) присущи такие стильные черты, как
интегрированные в обтекатель двойная фара и передние «поворотники»,
похожая на мотоциклетную передняя вилка, а также шестиспицевые,
стилизованные под спортивные, диски из алюминия. Сиденье - широкое и
удобное, с двойной расцветкой.
Скутер оборудован простым «двухтактником», как и другая модель -
Honda X8R-X CROSS с бросающимися в глаза окраской и агрессивным
дизайном. Необычна рама из алюминия, аналогичная тем, какие
применяют на спортивных мотоциклах.
Такие же рама и мотор, а также задний дисковый тормоз - на более
«умеренной» версии Honda X8R-S SPORT. Система выпуска отработавших
газов на обеих моделях включает в себя катализатор, обеспечивающий
соответствие стандартам токсичности Евро-2.