«ЯМАХА», ЯПОНИЯ
www.yamaha-motor.co.jp
Японская корпорация Yamaha Motor Co., Ltd. занимает второе место в
мире по производству мотоциклетной техники, выпуская в год порядка
четырех миллионов единиц, причем объемы продаж неуклонно растут.
Мотоциклы с эмблемой в виде трех скрещенных камертонов (корпорация
занимается также изготовлением музыкальных инструментов) славятся во
всем мире высоким качеством и передовыми техническими решениями. На
нашем рынке мотоциклы Yamaha одни из самых продаваемых, обширен
рынок и секонд-хенда из Японии.
КРУИЗЕРЫ
Самый большой круизер компании Yamaha XV1900 MIDNIGHT STAR
оборудован инжекторным V-образным мотором воздушно-масляного
охлаждения с углом развала цилиндров 48°. Его особенности - привод
клапанов от нижнего распределительного вала, четыре клапана и две
свечи зажигания в каждой головке цилиндра. Мощностной клапан EXUP
значительно увеличивает крутящий момент на малых и средних оборотах
коленчатого вала, поддерживая максимальную мощность 100 л.с. Для
снижения уровня вибраций конструкторы «Полуночной Звезды» применили
два уравновешивающих вала. Дуплексная рама и маятник задней подвески
изготовлены из алюминиевого сплава. Привод заднего колеса - зубчатым
ремнем.
У конструктивно схожего, но необычного по виду «динамичного»
круизера Yamaha XV1700PC ROAD STAR WARRIOR мотор воздушного
охлаждения мощностью 85,7 л.с. позволяет разогнаться до 200 км/ч.
Летом 2006 года корпорация Yаmаhа представила новый круизер модели
XVS1300A MIDNIGHT STAR, который во многом стал серьезной заявкой на
будущее в этом секторе рынка. Во-первых, у машины оригинальный
двигатель: короткоходная V-образная «двойка» (угол развала цилиндров
60°) с коваными поршнями, электрохимическим покрытием зеркала
цилиндров, четырехклапанными головками и системой впрыска топлива.
Система жидкостного охлаждения тщательно замаскирована: цилиндры
имеют развитое оребрение, а радиатор спрятан между передними трубами
рамы. Чтобы добиться компактности мотора, инженеры концерна
применили вместо единого уравновешивающего вала правый и левый
балансиры. Привод заднего колеса - зубчатым ремнем. Силовой агрегат
установлен в стальную дуплексную раму. Передняя вилка - с несущими
трубами диаметром 41 мм, задняя подвеска - с замаскированным
моноамортизатором и рычажной системой для создания прогрессивной
характеристики. На ходу машина отличается превосходной
управляемостью, не в последнюю очередь благодаря почти
спортбайковской развесовке: 48% массы приходится на переднее колесо.
Дизайн модели ее создатели определяют как «Wild Streamline» (что-то
вроде «дико обтекаемый»).
Для мотоцикла Yamaha XVS1100 DRAG STAR характерны низкий силуэт,
растянутая база, низкий руль и широкая задняя шина. Двухцилиндровый
V-образный двигатель установлен в дуплексную раму, задняя подвеска -
системы Monocross, заднее колесо приводится во вращение карданным
валом. Максимальная скорость этого классического круизера - 170
км/ч. Выпускается и среднекубатурная версия Yamaha XVS650 DRAG STAR
в стиле американских мотоциклов 50-х годов прошлого столетия.
СПОРТБАЙКИ
Машин в этом классе немного, но они выделяются передовыми
техническими решениями при относительно «демократичных» ценах.
Новое, пятое поколение экстремального литрового спортбайка Yamaha
YZF-R1 было представлено осенью 2006 года. У двигателя новая
конструкция головки цилиндров с четырьмя клапанами вместо прежних
пяти. Впускные клапаны изготовлены из титанового сплава. Система
впрыска топлива работает в паре с бортовым процессором, который
получает данные от датчиков угла поворота ручки «газа», температуры
и давления воздуха во впускном тракте, угла поворота и частоты
вращения коленчатого вала. Обрабатывая эту информацию, процессор
рассчитывает наивыгоднейшее в данных условиях положение воздушной
заслонки и количество подаваемого топлива. Кроме того, электроника
контролирует длину впускного тракта, благодаря чему удалось «снять»
с мотора 180 л.с. В трансмиссии применено сцепление с обратной
пробуксовкой. Диагональная алюминиевая рама соединена с
асимметричным маятником задней подвески, также изготовленным из
алюминиевого сплава. Амортизатор задней подвески - с независимой
регулировкой «гидравлики» для большой и малой скоростей перемещения.
Полностью регулируемая передняя вилка для облегчения имеет детали из
алюминиевого сплава. Передние тормозные диски - c шестипоршневыми
скобами радиального типа.
Схожая конструкция у 600-кубового спортбайка Yamaha YZF-R6.
ТУРИСТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
Туристский мотоцикл в американском стиле Yamaha XVZ1300TF ROYAL STAR
VENTURE оборудован четырехцилиндровым V-образным двигателем
мощностью 94,6 л.с., установленным в стальную дуплексную раму,
привод заднего колеса - карданным валом. В стандартное оснащение
машины входят большой обтекатель, багажные кофры, комфортабельное
седло со спинкой для пассажира, стереомагнитола и система
круиз-контроля.
Обновленный спортивно-туристский мотоцикл Yamaha FJR1300A оборудован
рядной «четверкой» (143,5 л.с.), привод заднего колеса - карданным
валом. В стандартную комплектацию входят интегральная тормозная
система с АВS и боковые багажные кофры. Ветровое стекло имеет
регулировку по высоте в пределах 120 мм, регулируется также ширина
средней части обтекателя. Кроме того, можно изменить высоту седла в
пределах 20 мм и придвинуть к себе руль.
Модификация FJR1300AS оборудована системой полуавтоматического
переключения передач: водитель может «перещелкивать» передачи либо с
помощью переключателя на руле слева, либо нажатием привычной педали
под левой ногой. Механическая связь между управляющими и
исполнительными устройствами отсутствует: переключение передач и
выжим сцепления осуществляются посредством сервоприводов.
ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ
Дорожно-спортивный мотоцикл Yamaha MT-01 выделяется V-образным
двухцилиндровым мотором от спорткруизера модели Road Star Warrior,
оснащенным системой впрыска топлива, системой смазки с сухим
картером, мощностным клапаном в выпускной системе. Максимальная
мощность 90 л.с. достигается при невысоких оборотах коленчатого вала
(4750 об/мин), к тому же «V-твин» обладает завидным крутящим
моментом 150,1 Н•м. Передняя вилка - картриджная, перевернутого
типа, полностью регулируемая. Задний полностью регулируемый
амортизатор расположен горизонтально под силовым агрегатом. Спереди
установлены четырехпоршневые тормозные скобы с радиальным
креплением. Привод заднего колеса - цепью.
Популярный родстер большого калибра Yamaha XJR1300 серьезно
переработан к сезону 2007 года. Прежде всего, двигатель получил
систему впрыска топлива с 12-сопловыми форсунками. Переработан
профиль кулачков распределительных валов. В новой выпускной системе
типа 4-2-1 установлены мощностной клапан EXUP и сотовый
каталитический нейтрализатор. Изменены также и настройки подвесок (в
задней маятниковой подвеске - новые амортизаторы Ohlins).
Модернизированное седло удобно для дальних поездок. Сзади установлен
стоп-сигнал на светодиодах.
Культовый мотоцикл Yamaha VМX1200 (ранее - модель V-Max), не
вписывающийся ни в один общепринятый класс, не сильно изменился с
момента дебюта в 1984 году. Некоторые особенности дизайна приближают
его к мотоциклам в американском стиле, но мощный 103-сильный
двигатель (V-образная «четверка» рабочим объемом 1198 см3 с углом
развала цилиндров 90°) выводит его за привычные рамки категории.
Мощности мотора хватает для того, чтобы разогнать этот совсем не
легкий аппарат (сухая масса - 270 кг) до «сотни» за 3,2 секунды, а
его «максималка» составляет 235 км/ч.
Универсальный спортивно-дорожный мотоцикл Yamaha TDM900 оснащен
рядным двухцилиндровым двигателем. Передняя вилка регулируется по
предварительному поджатию пружин и гидравлическому сопротивлению
отбою, а амортизатор задней подвески - еще и по гидравлическому
сопротивлению сжатия. Версия TDM900A оснащается тормозами с АВS.
Дорожно-спортивный мотоцикл Yamaha FZS1000 FAZER оборудован
двигателем, созданным на основе силового агрегата спортбайка Yamaha
YZF-R1. Выпускная система снабжена мощностным клапаном EXUP.
Подвески регулируются по предварительному поджатию пружины и
гидравлическим характеристикам.
Нэйкед-байк Yamaha FZ1, оснащенный одной фарой, и оборудованный
полуобтекателем родстер Yamaha FZ1 Fazer с двумя фарами
комплектуются рядными четырехцилиндровыми моторами от спортбайка
модели YZF-R1 с системой впрыска топлива и двойными воздушными
заслонками. Приспосабливая этот агрегат к потребностям родстера,
конструкторы уменьшили степень сжатия мотора, изменили профиль
кулачков распределительного вала и увеличили на 40% массу маховика;
таким образом они добились более благоприятной характеристики
крутящего момента за счет некоторого снижения максимальной мощности.
В выпускной системе установлен мощностной клапан EXUP. Передняя
вилка перевернутого типа (диаметр труб 43 мм) имеет интересную
особенность - разделение гидравлических функций: одно перо работает
на сжатие, другое - на отбой. Мотоцикл отличается радикальной
рулевой геометрией: угол наклона рулевой колонки составляет 25°,
вылет передней вилки равен 109 мм - такие показатели характерны для
спортбайков. Передние тормозные механизмы оснащены четырехпоршневыми
скобами радиального типа. Иммобилайзер входит в стандартное
оснащение мотоцикла.
К сезону 2007 года компания подготовила «заряженные» версии своих
600-кубовых родстеров - нэйкед-байка Yamaha FZ6 S2 и оснащенного
полуобтекателем варианта FZ6 Fazer S2. Вторая машина отличается от
базового варианта новым маятником задней подвески (конструкция,
изготовленная из литых и экструдированных алюминиевых леталей, легче
и жестче стандартной), моноблочными скобами передних тормозов, новой
панелью приборов, унифицированной со старшей моделью FZ1 Fazer.
Кроме того, изменен дизайн полуобтекателя для модели FZ6 Fazer S2.
Все варианты 600-кубового родстера (как стандартные, так и S2) к
2007 году получили новые глушители и перепрограммированные системы
управления двигателем. Седло более удобной формы и перемещенные
подножки пассажира сделали дальние поездки более приятными. Список
заказного оборудования пополнила тормозная система с АВS.
Необычной концепции новый «родстермотард» Yamaha MT-03 обладает
своеобразным силуэтом, уникальной задней подвеской с расположенным
сбоку от двигателя амортизатором и выведенной под седло выпускной
системой. Силовой агрегат без особых изменений взят от мотоцикла
двойного назначения модели XT660R. Рама - стальная, полудуплексного
типа. Маятник задней подвески отлит из алюминиевого сплава, привод
заднего колеса - цепью.
Легкий классический мотоцикл Yamaha YBR 125 выпускает с 2004 года
китайский филиал компании. Одноцилиндровый двигатель мощностью 12
л.с., оснащенный кик- и электростартером, установлен в стальную
одинарную трубчатую раму. Дисковый передний тормоз - с двухпоршневой
скобой. Версия для Европы оснащена каталитическим нейтрализатором и
системой подачи свежего воздуха в выпускной тракт. Сравнительно
небольшая машина выглядит именно «маленьким классиком», чему
способствует круглая фара откровенно архаичного вида.
Успех этого легкого и дешевого мотоцикла вдохновил специалистов
концерна на разработку 250-кубового варианта Yamaha YBR250 для
европейского рынка. Правда, несмотря на классическую внешность,
дебютант отнюдь не так прост, поэтому рекордно низкой цены на него
ожидать не приходится: мотор оснащен системой впрыска топлива, а в
систему смазки включен маслорадиатор. Кованый поршень движется по
зеркалу цилиндра с низкофрикционным покрытием. Чтобы мотоцикл
вписывался в требования норм Еurо-3, в выпускную систему встроен
катализатор. Силовой агрегат установлен в стальную дуплексную раму.
Передняя вилка - телескопическая, с несущими трубами диаметром 37
мм, задняя подвеска - системы Monocross, с промежуточным механизмом
для создания прогрессивной характеристики. Передний дисковый тормоз
(диаметр диска 282 мм) сочетается с задним барабанным.
МОТОЦИКЛЫ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Yamaha XT660R и городской эндуро на его базе Yamaha XT660X имеют
одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения с системой впрыска
топлива и четырехклапанной головкой. Система смазки - с сухим
картером, причем маслобаком служит часть рамы. Максимальная скорость
на шоссе - 160 км/ч
Оригинальный 200-кубовый мотоцикл двойного назначения Yamaha TW200
на широкопрофильных шинах не остался незамеченным в России -
покупателей привлекают его невысокая цена в сочетании с настоящим
японским качеством и универсальностью применения.