Этот класс четырехколесных аппаратов (ATV - All Terrain Vehicle -
вседорожный экипаж) роднят с мотоциклами «верховая» посадка,
мотоциклетные органы управления и открытость всем ветрам. По
конструктивным особенностям квадроциклы можно разделить на три
основные группы: детские, утилитарные и спортивные.
Простейшие АTV - детские, они представляют собой уменьшенные копии
«старших» собратьев. Класс детских «квадриков» делится на категории
для детей в возрасте от 6 до 12 лет и от 12 до 16 лет. Простейшие
машинки с маломощными 50-кубовыми двухтактными «воздушниками»
разгоняются лишь до 25–30 км/ч. Более «продвинутая» группа имеет
кубатуру 90–125 см3, здесь уже применяются более сложные и мощные
четырехтактные двигатели.
Утилитарные квадроциклы позиционируются как транспорт для фермеров.
Эти машины обязательно оснащены большими багажниками и сцепным
устройством. Четырехтактные двигатели - одноцилиндровые, на многих
использована электронная система впрыска топлива EFI (Electronic
Fuel Injection). Большинство «утилитарников» имеют полный привод, а
также понижающую передачу и реверс.
Утилитарно-спортивные мотовездеходы не слишком отличаются от
утилитарных, разве что у них поменьше «колхозно-бытовых примочек»,
зато выше скорость и комфорт водителя. Их предназначение - охота,
рыбалка, активные прогулки по бездорожью. Со «спортсменами» их
роднят меньшая, чем у «работяг», масса, и больший ход подвесок. Но,
в отличие от аскетичных «спортсменов», задние подвески здесь обычно
независимые.
Условно выделенный класс - утилитарно-бюджетные АTV: простые по
конструкции, с моторами рабочим объемом до 250 см3, в основном
китайского производства. Сегодня рынок России наводнен именно такими
аппаратами ценой до 150 000 рублей.
Спортивные квадроциклы - это максимально легкие (ничего лишнего, в
том числе багажников) и в то же время мощные аппараты. Спортивные
модели имеют самые совершенные подвески колес, однако их компоновка
достаточно консервативна: ведущие колеса только задние, причем с
зависимой подвеской. На границе между спортивными и
утилитарно-спортивными ATV находятся спортивно-развлекательные
квадроциклы. Хотя эти аппараты ближе к спортивным, профессионально
«гонять» на них бессмысленно. Подвеска задних колес может быть
независимой, в трансмиссии нередко применяют вариатор.
AIE
Arctic Cat
BM
Can-Am
CPI
E-Moto
Forsage
Honda
Hyosung
Jianshe
Kawasaki
Keeway
Lifan
Masai
New Force
Patron
Polaris
Reggy
Suzuki
Yamaha
ZID
Zongshen