В преддверии сезона 2007 года установлен новый рекорд мощности и
рабочего объема для серийного скутера. Итальянский концерн Piaggio
вывел в свет гиперскутер Gilera GP800 с двухцилиндровым V-образным
мотором рабочим объемом 840 см3 и мощностью 75 л.с. Максимальная
скорость аппарата - 188 км/ч.
Другая сенсация от Piaggio - трехколесный скутер МР 3. Машина
выполнена по схеме с двумя передними колесами, которая позволила
сделать «корму» такой же, как у обычных скутеров, и использовать
серийные четырехтактные моторы рабочим объемом 125, 250 или 400 см3
. Изюминка кроется в электронной системе блокировки крена, которая
не позволяет «ронять» машину на стоянке и автоматически включается
на малой скорости движения. Машина выпускается и в 500-кубовом
варианте - под маркой Gilera Fuoco.
В сезоне 2007 года сразу три крупных производителя представляют
новые модели в этом секторе рынка: Piaggio Carnaby, Honda SH300i и
Yamaha X-City - с четырехтактными двигателями жидкостного
охлаждения, оснащенными системой впрыска топлива.
Премьера на европейском рынке - Yamaha Giggle 50, версия
представленной годом ранее в Японии модели Vox 50. Все чаще приходят
сообщения о том, что европейские компании перебрасывают производство
бюджетных моделей в Азию. Например, французская компания Peugeot
скооперировалась с китайским концерном Qingqi. Итальянская компания
Aprilia заключила подобное соглашение с фирмой Jincheng. Нет
сомнения в том, что производство всей малокубатурной мототехники
сосредоточится в Китае - как это уже произошло с бюджетной
электроникой.