«ХАРЛЕЙ-ДЭВИДСОН», США
www.harley-davidson.com
Одна из крупнейших и старейших в мире, американская мотоциклетная
корпорация Harley-Davidson Motor Co. Inc., основанная Уильямом Харли
и Артуром Дэвидсоном, с 1909 года производит мотоциклы с
двухцилиндровыми V-образными моторами. Эта схема стала визитной
карточкой марки, ее копируют все ведущие компании мира, выпускающие
мотоциклы стилей «чоппер», «круизер» и «кастом». В состав концерна
входит также компания Buell, производящая мотоциклы спортивного
характера. Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько
семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna. Все мотоциклы
построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор
установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса -
зубчатым ремнем. Хотя мотоциклы HarleyDavidson не считаются самыми
мощными, совершенными по конструкции и тем более дешевыми, по всему
миру они лидируют в имиджевом плане. Марка хорошо известна на
российском рынке, где продаются практически все современные модели,
да и подержанные экземпляры редкостью не являются.
СЕМЕЙСТВО SCREAMIN' EAGLE
Самый роскошный турер в производственной программе американской
компании (и абсолютный лидер по длине названия) Harley-Davidson
FLHTCUSE SCREAMIN' EAGLE ULTRA CLASSIC ELECTRA GLIDE подготовлен
тюнинговым отделением Screamin' Eagle. В 2007 модельном году будет
построено 4100 таких мотоциклов. Машина оснащена двигателем Twin Cam
110 рабочим объемом 1804 см3 и шестиступенчатой коробкой передач.
Новинка сезона - центральный замок для багажных кофров, который
запирается ключом с центральной консоли. Седла и спинка для
пассажира обтянуты натуральной кожей. В оснащение входят
акустическая и навигационная система и подогрев рукояток руля.
Модель FLHRSE SCREAMIN' EAGLE ROAD KING создана на основе круизера
FLHR Road King и отличается от него двигателем, а также более
высоким уровнем оснащения. Так, седла обтянуты натуральной кожей, а
в окраске использован мотив языков пламени. Хромированные колеса
Road Winder выкованы из алюминиевого сплава, спинки сиденья
регулируемые. В 2007 модельном году планируется изготовить 3500
мотоциклов этой модели.
Как и другие образцы продукции тюнингового отделения Screamin' Eagle,
мотоцикл Harley-Davidson FXSTSSE SCREAMIN' EAGLE SOFTAIL SPRINGER
оснащен двигателем Twin Cam 110 и шестиступенчатой коробкой передач.
Примечательная особенность - рычажная вилка Springer,
воспроизводящая тот узел, что применялся на мотоциклах
Harley-Davidson в 20– 30-е годы прошлого века. Машина отличается
очень высоким уровнем оснащения и отделки: специальная двухцветная
раскраска, седло из натуральной кожи двух сортов, множество
хромированных деталей. Еще одна особенность, выделяющая мотоцикл из
других моделей семейства Softail, - кованые алюминиевые 10-спицевые
колеса.
Главное новшество в сезоне 2007 года - новый двигатель Twin Cam 96,
который устанавливается на мотоциклы семейств Dyna, Touring и
Softail. По сравнению с предшественником - мотором Twin Cam 88 - он
прибавил в рабочем объеме с 1449 до 1584 см3, стал мощнее на 15%, а
крутящий момент вырос до 123 Н•м при 3400 об/мин. Заново
спроектированы коленчатый вал и картерные детали, поршни и шатуны
стали легче, чем в прежнем двигателе. В систему смазки включен
масляный радиатор. Для Европы и некоторых других стран, где
действуют жесткие нормы уровня шума, применена система управляемого
впуска, подключающая дополнительные звукоулавливающие контуры на
малых оборотах коленчатого вала. Перемены коснулись и трансмиссии:
установлен автоматический натяжитель цепи моторной передачи, а новая
шестиступенчатая коробка передач Cruise Drive применяется на
мотоциклах семейств Softail и Touring. На мотоциклы тюнингового
ателье Screaming' Eagle устанавливают 1804-кубовые моторы, а на всех
версиях Sportster используется впрыск топлива.
СЕМЕЙСТВО TOURING
Машины этого «туристского» семейства, образованного сериями King и
Electro Glide, предназначены для дальних поездок по хорошим дорогам
и оборудованы мощным (650 Вт) генератором, большим ветровым стеклом,
боковыми кофрами.
Модель FLHT ELECTRO GLIDE STANDART оснащена обтекателем, запираемыми
багажными кофрами, задней подвеской с пневморегулировкой.
Модификация FLHTCU ULTRA CLASSIC ELECTRO GLIDE может комплектоваться
музыкальной системой Harmann/ Kardon, СВ-радиостанцией, интеркомом,
круиз-контролем, задним кофром со спинкой, обтекатель - с
регулируемой вентиляцией.
Направление «дрессер» («раздетый») представляет мотоцикл
Harley-Davidson FLHX STREET GLIDE, у которого есть все для
путешествий, но ничего лишнего. На формирование облика мотоцикла
«работают» обтекатель, компактное седло малой (668 мм) высоты,
обтекаемые багажные кофры. В оснащение входят задняя подвеска с
пневмоподкачкой и «продвинутая» аудиосистема.
Одна из самых популярных моделей - FLHR ROAD KING - сочетает в себе
ностальгические мотивы во внешности и приспособленность к дальним
вояжам. Задняя подвеска - с пневморегулировкой. Разновидностями
этого «Короля Дорог» стали Harley-Davidson FLHRS ROAD KING CUSTOM в
стиле «калифорнийский пляж» и Harley-Davidson FLHRC ROAD KING
CLASSIC с улучшенной отделкой кофров, системой круиз-контроля и
шинами с белыми боковинами.
СЕМЕЙСТВО DYNA
Базовая модель семейства - HarleyDavidson FXDB DYNA STREET BOB -
имеет минималистский дизайн, характерный для классических «бобберов»
50-х годов ХХ века, когда с мотоцикла стремились снять все лишнее.
Изящные штрихи - умеренно высокий руль, одноместное седло,
классический бензобак «капелькой», массивное заднее крыло. Еще одна
стилистическая особенность: спидометр мотоцикла смонтирован на
бензобаке.
Выполненный в стиле «long & low» («длинный и низкий») мотоцикл
Harley-Davidson FXDC DYNA SUPER GLIDE CUSTOM отличается множеством
хромированных деталей. На бензобаке размещена консоль, куда
вставлены спидометр и замок зажигания. Телескопическая вилка с
несущими трубами диаметром 49 мм установлена под углом 29°.
Облик версии FXDL DYNA LOW RIDER определяют малая высота седла,
умеренный вынос подножек вперед, низкий руль.
Заводской кастом HarleyDavidson FXDWG DYNA WIDE GLIDE воплощает в
себе черты классического чоппера: высокий «рогатый» руль, узкое
переднее колесо и широкое заднее, ступенчатое седло и вынесенные
вперед водительские подножки.
СЕМЕЙСТВО SOFTAIL
Отличительная черта этого семейства - задняя подвеска, стилизованная
под «жесткую», с искусно спрятанными под двигателем горизонтальными
амортизаторами и треугольным маятником. Классическую «чопперную»
тему воплощает в себе мотоцикл Harley-Davidson FXSTC SOFTRAIL
CUSTOM: высокий руль, бензобак «капелькой», двухуровневое седло со
спинкой, заднее крыло «рыбкой», узкое переднее колесо большого
диаметра, а также широченная задняя шина. Передняя вилка установлена
с большим наклоном, подножки водителя вынесены вперед.
Одна из самых популярных машин - Harley-Davidson FLSTF FAT BOY -
существенно модернизирована к сезону 2007 года, причем дело не
ограничилось установкой двигателя Twin Cam 96B и шестиступенчатой
коробки передач. Так, колеса у «Толстяка» теперь не сплошные, а с
«простреленными» (bullet-hole) отверстиями. Сзади установлена шина
шириной 200 мм. Часть проводки спрятана внутри низкого и широкого
руля, а для водителя и пассажира предусмотрено новое двухместное
седло.
Экстравагантной рычажной вилкой (которую устанавливали на Springer
до 1949 года) комплектуется Harley-Davidson FLSTSC SOFTRAIL SPRINGER
CLASSIC.
Модель FLSTN SOFTRAIL DELUXE оборудована другой ностальгической
передней вилкой - телескопической, в кожухах. Машину отличают также
низкая посадка водителя, шины с белыми боковинами.
Модификация Harley-Davidson FLSTC Heritage SOFTRAIL CLASSIC
оборудована большим ветровым стеклом, кожаными кофрами и спинкой для
пассажира.
Другая версия Harley-Davidson FXSTB NIGHT TRAIN выделяется стильным
низким рулем, зауженным сзади седлом, дисковым задним колесом,
выкрашенным в черный цвет двигателем.
СЕМЕЙСТВО V-ROD (VRSC)
V-образные моторы мотоциклов этого семейства внешне похожи на прочую
продукцию Harley-Davidson, но внутри кардинально отличаются системой
жидкостного охлаждения, двумя распределительными валами и четырьмя
клапанами в каждой головке цилиндра. Мощная дуплексная рама
Harley-Davidson VRSCAW V-ROD выполнена в лучших дрегстерных
традициях, маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого
сплава. Колеса - дисковые, тормоза - Brembo с четырехпоршневыми
скобами, причем спереди - по два диска.
Модель VRSCD NIGHT ROD завоевала и популярность среди покупателей, и
признание знатоков: авторитетное английское издание Motor Cycle News
назвало ее лучшим круизером 2006 года.
Новое «специальное» исполнение Harley-Davidson VRSCDX NIGHT ROD
SPECIAL отличается от базовой версии задней шиной увеличенной
ширины, а также элементами декора. Кроме того, если базовое
исполнение можно заказать в черной, синей или желтой окраске, то для
«специального» доступна лишь черная версия.
Еще одна модель семейства - Harley-Davidson VRSCR STREET ROD - самая
легкая (280 кг), с перевернутой передней вилкой. Специально
подготовленные версии семейства VRSC успешно выступают в чемпионате
США по дрег-рейсингу в категории Pro Stock.
Поэтому, вдохновившись победами, к сезону 2007 года корпорация
Harley-Davidson подготовила модель Harley-Davidson VRSCX с
«мотивами» спортивного аппарата.
СЕМЕЙСТВО SPORTSTER
Это наиболее многочисленное семейство мотоциклов является и самым
доступным по цене, причем не лишено и спортивных амбиций.
В техническом плане оно отличается от «классических» H-D моноблочной
конструкцией силового агрегата.
Для базовой модели XL883 SPORTSTER 883 характерны одноместное седло,
низкий «дрегстерный» руль, спицованные колеса, приближенная к
классической посадка водителя.
Модификации XL883L SPORTSTER 883 LOW и XL1200L SPORTSTER 1200 LOW
отличаются уменьшенной высотой седла.
Версия XL883R SPORTSTER 883 ROADSTER выполнена в стиле аппарата для
популярных в США гонок по земляным трекам, поэтому детали, блестящие
на других моделях, окрашены в черный цвет.
Для мотоциклов-кастомов Harley-Davidson XL883C SPORTSTER 883 CUSTOM
и HarleyDavidson XL1200C SPORTSTER 1200 CUSTOM характерны низкая
посадка водителя, высокий руль, бензобак увеличенной до 17 л
емкости, вынесенные вперед подножки.
Версию XL1200R SPORTSTER 1200 ROADSTER - «спортивную» модификацию -
от базовой модели отличают 1200-кубовый двигатель повышенной
мощности, усиленный двухдисковый тормоз переднего колеса, широкий
полированный руль, тахометр.