
В 2006 году состоялся Третий официальный чемпионат мира по
кастом-байк-билдингу. Проходил он в Стерджисе, США, в рамках
легендарной байкерской тусовки Sturgis Bike Week, собирающей
несколько сотен тысяч зрителей. Определяли «Топ-12» в классе
Freestyle и по три призовых места в других номинациях - Modified
Harley-Davidson, Production Manufacturer и Metric. Свои работы
представили 77 мастерских. 85 американским мотоциклам противостояли
только 15 «иностранцев». Зато гости взяли не числом, а умением...
Мотоцикл-победитель Чемпионата мира от титулованной японской
мастерской Chicara Art покорил судей и зрителей стильной
хромированной рамой с параллелограммной вилкой и антикварным мотором
от Harley-Davidson модели U аж 1937 года выпуска. Проработка деталей
- выше всяких похвал! Рама типа «гуснек» давно уже считается коньком
японских мастеров, но у Чикаро Нагаты «гусиная шея» - отдельный
элемент конструкции, изящно приваренный к основной, «короткошеей»
раме. И это только одна из многочисленных «фишек».

Специалист может «читать» этот аппарат долго и с удовольствием - как
увлекательную книгу.
В буквальном смысле «нахимичили» финны (это их компания называется
Chemical Chopper). Это нечто, которое и мотоциклом-то назвать язык
не поворачивается, называется Oomega. Элегантный, но одновременно и
отталкивающий (это как улитка без домика) мотоцикл оборудован
трехступенчатой коробкой передач и 600-кубовым мотором от дремучего
«Индиана». Неизвестно где «намытые» 28-дюймовые колеса обуты в белую
«свадебную» резину. Довершает картину обязательная экипировка
водителя - цилиндр и фрак. Несмотря на экстравагантность, Oomega в
Стерджисе досталось лишь шестое место.