«ПЕЖО», ФРАНЦИЯ
www.peugeot-motocycles.com
Марка французских скутеров Peugeot в представлении не нуждается: это
название «раскручено» автобизнесом, к тому же Peugeot Motocycles -
старейший в мире производитель мототехники (c 1899 года). Сегодня
компания ежегодно изготавливает почти 200 тыс. скутеров и мопедов.
Отличительная черта машин со львом на эмблеме - свой незабываемый
стиль в сочетании с современной «начинкой» и высоким качеством
изготовления. Все это стоит недешево - видимо, поэтому у нас скутеры
Peugeot считаются элитными и широко не распространены.
Ассортимент скутеров Peugeot обширен: более 30 моделей составляют
основные семейства Ludix, Vivacity, Speedfight, Looxor, Elystar, Jet
Force и макси-скутеры семейств Satelis и Geopolis. На российский
рынок попадает в лучшем случае пятая часть этого многообразия. Самый
большой скутер компании - Peugeot SATELIS 500. Как и положено машине
крейсерского класса, она оборудована роскошным двухъярусным
сиденьем, высоким ветровым стеклом, а совершенность дизайна и
сочетания цветов соответствуют самым высоким стандартам. Инжекторный
четырехклапанный мотор развивает 39 л.с. Машина имеет 14-дюймовые
колеса и два тормозных диска спереди. На этом же шасси выпускаются
аппараты с более скромными 125- и 250-кубовыми моторами.
Особый стиль скутера Peugeot LOOXOR 151 подчеркивается серповидной
фарой, интегрированными в облицовки указателями поворотов спереди и
сзади, большими колесами (размером 14 дюймов спереди и 16 - сзади).
В Европе доступны модели с рабочим объемом двигателя 50, 100 и 125
см3.
Модель Peugeot ELYSEO 125 - ветеран рынка России и ближнего
зарубежья: скутеры с двухтактными моторами (от 50 до 150 см3)
появились еще в 1997 году.
Peugeot SPEEDFIGHT 2 с выразительной внешностью и консольным
креплением переднего колеса комплектуется «заряженным» двухтактным
мотором жидкостного охлаждения мощностью 5 л.с. (выпускается и
«воздушная» версия мощностью 4,1 л.с.).
Еще одна спортивная модель - Peugeot JET FORCE 50TSDI - не просто
отличается стремительным дизайном, но имеет целый ряд технических
изысков. Главные из них - система впрыска топлива на двухтактном
двигателе жидкостного охлаждения и диагональная рама DPF из
алюминиевого сплава. На этом же шасси выпускаются еще две
125-кубовые «Реактивные Силы» (так переводится название модели), на
которых стоят четырехтактные двигатели: один обычный (если так можно
назвать скутерный мотор с системой впрыска топлива), другой - Jet
Force 125 Compressor - с объемным нагнетателем на впуске. Сделано
это не ради длинного названия: механический наддув воздуха позволил
«снять» целых 20 л.с. со 125-кубового агрегата. Это лучший
показатель у серийных моделей данного класса.
У себя на родине семейство Ludix славится очень привлекательными
ценами, начинающимися с 999 евро. Правда, такая цена подразумевает
минимум оснащения: у базовой модели LUDIX ONE нет ни
электростартера, ни дисковых тормозов, обода колес стальные, а
передняя телескопическая вилка не имеет гидравлических
амортизаторов. У машины «голый» руль, лишь одно зеркало заднего
вида, слабенькая фара мощностью 15 Вт.
Еще одна популярная во Франции модель - внедорожный скутер PEUGEOT
TKR со своеобразной внешностью, подчеркнутой двумя эллипсоидными
фарами и широкими шинами-«дутиками».
Новое (с 2006 года) семейство экономичных городских машин
представляет Peugeot Geopolis 250 с четырехтактным четырехклапанным
мотором жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива. Скутер
оборудован подвесками с гидравлическими амортизаторами (задняя -
регулируемая, на двух стойках), дисковыми тормозами обоих колес со
штатной АBS. Не лишней в городе окажется эксклюзивная 130-звеньевая
противоугонная цепь от Abus.