«ЯМАХА», ЯПОНИЯ
www.yamaha-motor.cmo.cn
Спортивные мотоциклы второй по величине японской корпорации Yamaha
Motor Co., Ltd. распространены во всем мире, в том числе и среди
российских мотогонщиков и любителей.
Мотоциклы для кросса Yamaha YZ450F и Yamaha YZ250F, и для
соревнований эндуро Yamaha WR450F и Yamaha WR250F комплектуются
схожими по конструкции четырехтактными моторами с уникальными
пятиклапаными головками и двумя верхними распредвалами. Главные
различия между аппаратами разных классов - в настройке систем и
наличии у эндуро электростартера. К сезону 2007 года все машины
получили новую ходовую часть. Рамы полудуплексного типа изготовлены
из алюминиевого сплава, причем для производства деталей
использовались различные технологические процессы: ковка (главная
хребтовина и детали крепления маятника), литье (рулевая колонка и
часть главной трубы), выдавливание (часть деталей крепления
маятника), трубы (передняя и нижняя часть рамы)
Этим обеспечивается
оптимальная жесткость узла. В связи с применением новой рамы
пришлось переработать и систему смазки двигателей (она с «сухим»
картером) - смонтировать маслобак отдельно, ведь ранее емкостью для
масла служил элемент стальной рамы. Кроме того, установлены новые
выпускные системы, изменены настройки карбюраторов. На мотоциклах
установлены тормозные диски лепесткового типа. Передняя
телескопическая вилка обеспечивает ход колеса 300 мм, ход задней
подвески 305 и 310 мм. Интересная особенность - пружина моноамортизатора для облегчения изготовлена из титана, за счет чего
удалось «сэкономить» полкило веса.
Одна из самых популярных кроссовых машин Yamaha YZ250 комплектуется
совершенным и мощным (51,3 л.с.) двухтактным мотором жидкостного
охлаждения с лепестковым клапаном во впускном тракте и мощностным
клапаном в системе выпуска. Рама - полудуплексной конструкции из
алюминиевого сплава.
На этой же платформе, но в старшем классе «125» модель Yamaha YZ125,
у которой мотор выдает 37,8 «лошадок» при 11500 об/мин.
«Боевой» кроссовый мотоцикл той же серии для юношеских соревнований
Yamaha YZ85 оснащен мощным (29 л.с.) двухтактным двигателем
жидкостного охлаждения, установленным в полудуплексную стальную
раму. Модификация YZ80LW оснащена колесами большего диаметра (19/16
дюймов против 17/14).
Внедорожный мотоцикл Yamaha TT-R125Е (с 2000 года) завоевал
популярность и как простая машина для осваивающих бездорожье, и как
«спортивный инвентарь» для активного отдыха. Вилка защищена от грязи
резиновыми гофрами, простой четырехтактный мотор имеет электрозапуск.
Модификация TT-R125LWE комплектуется колесами большего диаметра.
Промежуточное положение между детскими и «взрослыми» машинами
занимает Yamaha TT-R90E с четырехтактным «воздушником» с
горизонтальным цилиндром, аналогом хондовского долгожителя Super
Cub. Мотор оборудован электростартером, имеет автоматическое
центробежное сцепление и трехступенчатую коробку передач. Колеса
диаметром 14/12 дюймов - с простыми барабанными тормозами.
Такой же по конструкции мотор, но 50-кубовый у детского «кроссача»
начального уровня Yamaha TT-R50E который предназначен для популярных
во всем мире гонок в классе «пит-байк». Машины подобного класса
имеет в своем арсенале Honda, Suzuki, Polini и другие китайские
производители. Стальная хребтовая рама соединена спереди с
«перевернутой» телескопической вилкой, сзади с подвеской типа
Monocross, с треугольным маятником и моноамортизатором.
Еще проще Yamaha PW50 с двухтактным двигателем с автоматическим
центробежным сцеплением, без коробки передач и со штампованными
10-дюймовыми колесами. Уникальная особенность машины - передача
крутящего момента на заднее колесо карданным валом.