«БЛАТА», ЧЕХИЯ
www.blata.com, www.bikeland.ru
Чешская компания Blata s.r.o., основанная мотогонщиком Павлом Блата,
с конца 80-х производит семейство спортивных мини-байков,
большинство из которых доступны в России. Благодаря сочетанию
высокого технического уровня, приличного качества и гуманной цены,
аппараты Blata являются основными в новом виде мотоспорта в нашей
стране - гонках на так называемых «покет-байках» («карманных
мотоциклах»), которые проводят на картодромах.
У любительских мини-байков Blata STYLE 60 и Blata 2,5, как и у
других «покет-байков» фирмы, двухтактный двигатель с автоматическим
центробежным сцеплением и без коробки передач, жесткие подвески,
дисковые тормоза с механическим приводом. Пуск двигателя
осуществляется ручным тросовым стартером.

Более высокий уровень у Blata ELITE 13WRS серии Elite с
форсированными двигателями воздушного или жидкостного охлаждения,
6,5-дюймовыми колесами с перфорированными тормозными дисками.
Мотоциклы выпускаются в разных модификациях, различающихся уровнем
оснащения и форсировки мотора.
Модель Blata ORIGAMI B1 крупнее и относится уже к миди-классу. У нее
самый «заряженный» мотор - 14,28 л.с. (при 12300 об/мин),
оборудованный жидкостным охлаждением. Особняком в производственной
программе стоят машины серии Minimotard: они похожи на крохотные
гоночные мотарды.

Модели Blata MINIMOTARD 2.5 и MINI-MOTARD 2.6 различаются лишь
размером колес, у них моторы-«воздушники» с умеренной степенью
форсировки.

Уникальный во всех отношениях квадрик Blata MIDI QUATARD для учебной
езды и прикольных шоссейных покатушек оборудован таким же мотором
(3,4 л.с.), что и мини-байки. Весит он всего 29 кг, а «принять на
себя» может человека массой до 95 кг.
В 2007 году компания «доросла» до «полноразмерных» спортивных
аппаратов - Blata ENDURO 125 и Blata MOTARD 125. Они с простыми
четырехтактными моторами - воздушное охлаждение, двухклапанная
головка. Бросаются в глаза современный дизайн, дисковые тормоза
обоих колес (передний - с огромным диском и четырехпоршневой скобой
AJP), «перевернутая» вилка Marzocchi и задний фонарь на светодиодах.
Выхлопная система - с катализатором, удовлетворяет нормам Евро-3.