«КТМ», АВСТРИЯ
www.ktm.at, www.bikeland.ru
Австрийская компания КТМ Sportmotorcycle AG (с 1953 года) предлагает
широкую гамму мотоциклов с внедорожным спортивным уклоном, большая
часть которой доступна в России.

На большинстве моделей рамы изготовлены из высокопрочной
хромомолибденовой стали, маятник задней подвески - из алюминиевого
сплава. Применяется задняя подвеска собственной конструкции системы
PDS, в которой «прогрессия» достигается за счет внутренней
конструкции амортизатора без рычажного механизма. Широко семейство
мотоциклов с двухтактными моторами, причем KTM - одна из немногих
компаний, которая постоянно совершенствует их конструкцию.
«Боевая» машина для набирающих популярность гонок «супермотард» -
KTM 560 SMR, создана на основе кроссовой серии SX. Мощный
четырехтактный мотор без электростартера сблокирован с
шестиступенчатой коробкой передач, колеса имеют диаметр 17 дюймов.
Выпускаются модификации с меньшим мотором 525 SMR и 450 SMR.

Новое (с 2006 года) поколение кроссовых мотоциклов KTM 505 SX-F и
KTM 450 SX-F оборудовано 4-тактными моторами (в двух версиях
рабочего объема: 449,3 или 477,3 см3), которые оснащены двумя
верхними распредвалами, четырьмя клапанами из титанового сплава,
электростартером, крышками из магниевого сплава. «С нуля»
спроектирована и рама полудуплексного типа, изготовленная из
стальных труб овального сечения. Подвески WP - полностью
регулируемые: передняя картриджная телескопическая вилка
перевернутого типа и задняя подвеска системы PDS, колеса - 21/18
дюймов с тормозами Brembo и дисками лепесткового типа.
Оборудованный более компактным мотором KTM 250 SX-F имеет
пятиступенчатую коробку передач, укороченную раму, модернизированные
заднюю и переднюю подвески.
Кроссовые KTM 250 SX и KTM 125 SX- с совершенными с двухтактными
моторами жидкостного охлаждения с мощностным клапаном на выпуске. У
обеих машин колеса размера 21/19 дюймов, 125-кубовая модель
отличается 6-ступенчатой коробкой передач.
Самая мощная модель спортивного эндуро KTM 300 EXC к сезону 2007
года получила новые настройки карбюратора, призванные расширить
рабочий диапазон мотора. Впервые для двухтактных спортивных КТМ
предлагается вариант с электрозапуском (версия 300 ЕХС-Е). Модели
250 SX и 125 SX схожи по конструкции с «кроссачами» с двухтаткными
моторами.
Мотоцикл для эндуро KTM 250 EXC-F оснащен двигателем с двумя
верхними распредвалами, четырьмя клапанами из титана,
электростартером. Мотор состыкован с шестиступенчатой коробкой
передач.
Для новичков в мотокроссе (11–15 лет) предназначен KTM 85 SX с
двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, базирущийся на модели
125 SX. Сухая масса аппарата составляет 68 кг.
Для более юных гонщиков (от 9 до 13 лет) выпущен KTM 65 SX, у
которого двухтактный двигатель жидкостного охлаждения итальянской
компании Beta с цифровой системой зажигания, 6-ступенчатая коробка
передач, телескопическая вилка перевернутого типа и задняя подвеска
системы PDS. Со схожим 50-кубовым мотором (но без коробки передач)
версия 50 SX для детей в возрасте 6–9 лет.

И для начинающих в возрасте 4–6 лет предназначен KTM 50 MINI
ADVENTURE, он комплектуется «воздушником» со сцеплением-«автоматом»
без коробки передач. Машинку выделяют малый вес (38 кг) и
регулируемая высота седла. Модификация Senior Adventure - для детей
6–8 лет.