«ЯМАХА», ЯПОНИЯ
www.yamaha-motor.co.jp
Японская корпорация Yamaha Motor Co., Ltd. является, пожалуй,
крупнейшим мировым производителем скутеров. В 1977 году она
фактически стала родоначальником машин современной генерации.
Сегодня под маркой Yamaha выпускается обширная гамма скутеров в
Японии, на филиалах в странах Юго-Восточной Азии, а также во
Франции. На нашем рынке мототехника Yamaha представлена чрезвычайно
широко, однако преимущественно в виде подержанных образцов.
Количество новых моделей, особенно 50-кубовых, невелико из-за
натиска более дешевой китайской продукции, причем многие модели
скопированы или изготовлены по лицензии Yamaha.
Чаще других в наших салонах встречается гиперскутер Yamaha XP500A
T-MAX, дебютировавший в 2000 году и модернизированный в конце 2003
года. Двигатель, расположенный в центральной части машины, жестко
закреплен в раме, маятниковая задняя подвеска создана по
мотоциклетному образцу, привод колеса - цепью. Мощности
двухцилиндрового инжекторного мотора с четырехклапанными головками
(44,3 л.с.) достаточно, чтобы разогнать аппарат выше
150-километровой отметки на шкале спидометра. По заказу машина
оснащается тормозной системой с АВS.
Еще один скутер крейсерского класса, чуть-чуть уступающий по
размерам ХР500 - Yamaha MAJESTY YP400 (с 2003 года) - оборудован уже
«нормальным» одноцилиндровым мотором, но тоже с системой впрыска
топлива и снижающим уровень вибраций балансирным валом. Рама состоит
из двух элементов, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных
сваркой, с усиливающими стальными деталями в нижней части. На
вторичном рынке можно встретить модификации с моторами рабочим
объемом 125, 180 и 250 см3.
Тенденция переводить скутеры крейсерского класса на большие колеса
не миновала и концерн Yamaha. Осенью 2006 года был продемонстрирован
первый скутер такого типа - Yamaha X-CITY 250, созданный специально
для европейского рынка. Переднее колесо размером 16 дюймов
сочетается с 15-дюймовым задним; уменьшение размера заднего колеса
позволило разместить под сиденьем багажник, объем которого
достаточен для шлема или ноутбука. Силовой агрегат - хорошо
известный по семейству Majesty 250-кубовый «двухклапанник»,
оснащенный системой впрыска топлива для соответствия экологическим
нормам Евро-3. Устройство ходовой части довольно традиционно:
изогнутая в форме буквы U стальная трубчатая рама, передняя
телескопическая вилка, задняя подвеска с одной амортизационной
стойкой. Скутер оснащен довольно мощными тормозами: диаметр
переднего диска 270 мм, заднего - 245 мм.
Модернизированный в 2006 году скутер средней кубатуры Yamaha CYGNUS
X (XC 125) на нашем рынке противостоит корейским и тайваньским
машинам. Стальная пространственная рама отличается высокой
жесткостью, в задней подвеске два амортизатора.
Популярный еще более полутора десятилетий назад в Европе и
переработанный в 2004 году скутер Yamaha BW'S 100 (YW100) теперь
доступен и в России, причем со 100-кубовым двухтактным мотором и на
10-дюймовых колесах с широкопрофильными шинами. По замыслу
создателей, это внедорожная машина (название BW's образовано от Big
Wheels - «большие колеса»). По весогабаритным параметрам она
находится в классе «полтинников», однако ходовая часть и мотор
позволяют получать от езды гораздо больше удовольствия.

Доступна у нас и 50-кубовая версия Yamaha BW'S 50.
Скутер Yamaha NEO'S 50 выполнен в спокойном стиле (его часто
называют «биодизайном»), который подчеркивают две круглые фары.
У другого представителя сегмента 50-кубовых аппаратов - Yamaha AEROX
50 - жесткая рама, 13-дюймовые колеса и пробка бензобака в
авиационном стиле.
Двигатель, как и на спортивном скутере Yamaha JOG 50RR, двухтактный,
жидкостного охлаждения. Эти машины зарекомендовали себя в России как
«боевые», причем к ним налажена поставка широкого ассортимента
деталей для тюнинга.
Забавный скутер Yamaha GIGGLE 50 с дружелюбной внешностью
старомодного холодильника (название соответствует облику, оно
переводится как «хихиканье») в этом году отправляется покорять
Европу. «Начинка» машинки более чем современна: четырехтактный
50-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, с системой впрыска
топлива и трехклапанной головкой цилиндра. Длинноходный двигатель
отличается завидной топливной экономичностью и экологической
чистотой. В шасси применены такие не получившие еще всеобщего
распространения в 50-кубовом классе узлы, как дуплексная рама и
подвески с гидроамортизацией. Личинка замка зажигания закрывается,
когда вынут ключ, и автоматически открывается при его приближении.
Но самая приятная особенность - багажник емкостью 33 л под
запираемым сиденьем.