«СУЗУКИ», ЯПОНИЯ
www.suzukicycles.com
Японский концерн Suzuki Motor Corporation с 1984 года выпускает
мотовездеходы всех классов, постоянно совершенствуя их конструкцию.
К сожалению, до России доходят не все модели.
Самый мощный утилитарный квадроцикл в модельном ряду - Suzuki
KINGQUAD 700 4x4. Двигатель «Королевского Квадра» оборудован
системой впрыска топлива, автоматическая трансмиссия QuadMatic имеет
режимы понижающей передачи и заднего хода, а также возможность
торможения двигателем. Установлен подключаемый передний привод,
причем в режиме 4x4 предусмотрена блокировка переднего
дифференциала. Привод колес - карданный, подвеска всех колес
независимая (сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости).
На машине установлены три фары головного света, причем одна
поворачивается вместе с рулем.
Утилитарная модель KINGQUAD 450 4x4 при тех же габаритах и
возможностях трансмиссии имеет мотор меньшей кубатуры, также
оснащенный системой впрыска топлива. Внешне отличается разве что
двумя фарами головного света вместо трех.
Еще один «утилитарник» Suzuki VINSON 500 4x4 AUTO оборудован
карбюраторным мотором жидкостного охлаждения. Трансмиссия -
автоматическая, двухступенчатая с реверсом и приводом колес валами.
Модификация VINSON 500 4x4 SEMI-AUTO имеет пять передач с реверсом и
понижающую ступень. Установлен подключаемый передний привод, есть
блокировка переднего дифференциала. Привод колес - валами, задняя
подвеска - маятниковая, с пятью положениями предварительного
поджатия пружины.
Утилитарный квадроцикл Suzuki EIGER 400 4x4 AUTO оборудован мотором
воздушно-масляного охлаждения с электровентилятором. Трансмиссия -
автоматическая, двухступенчатая с передачей заднего хода и карданным
приводом колес, а также с подключаемым передним мостом и блокировкой
дифференциала. Передняя подвеска независимая двухрычажная, задняя -
маятниковая. Тормоза дисковые спереди и простые барабанные сзади.
Версия EIGER 400 4x4 SEMI-AUTO отличается конструкцией трансмиссии,
она проще, с пятиступенчато коробкой передач и автоматическим
сцеплением.
Среднеразмерный утилитарный мотовездеход Suzuki OZARK 250 4x2
оснащен мотором воздушного охлаждения, пятиступенчатой коробкой
передач с автоматическим сцеплением и карданным приводом задних
колес. Задний тормоз - барабанный, с механическим приводом. Это одна
из самых простых, надежных и легких (183 кг) машин среди «утилитарников»,
поэтому вызывает недоумение ее малая распространенность в России.
Новая спортивная модель QUADRACER R450, появившаяся в конце 2006
года, оснащается мотором рабочим объемом 450 см3 от кроссового
мотоцикла Suzuki RM-Z450 с системой впрыска топлива и двумя
распределительными валами в головке цилиндра. Пятиступенчатая
коробка передач не имеет заднего хода, привод задних колес - цепью.
Дорожный просвет составляет 240 мм, подвески имеют ход 215/240 мм,
причем задняя - маятниковая, с прогрессивной характеристикой. Среди
машин своего класса квадроцикл имеет самые длинную базу, широкую
колею и низкое седло.
Спортивная модель Suzuki QUADSPORT Z400 оснащается карбюраторным
двигателем жидкостного охлаждения, получившим систему смазки с сухим
картером, двухвальную четырехклапанную головку цилиндра и
электронную систему зажигания. Пятиступенчатая коробка передач имеет
реверс, привод задних колес - цепью. Передняя подвеска независимая
(ход 216 мм), задняя - маятниковая, с системой, обеспечивающей
прогрессивную характеристику (ход 231 мм). Все вместе обеспечивает
весьма значительный для спортивной машины дорожный просвет (265 мм).
Спортивно-развлекательный мотовездеход Suzuki QUADSPORT Z250 в
основе своей схож с утилитарной моделью Ozark - мотор воздушного
охлаждения, механическая коробка передач с автоматическим
сцеплением, привод валом задних колес, задний барабанный тормоз с
механическим приводом.
Самым юным водителям (возрастом от 6 лет) предназначен Suzuki
QUADSPORT Z50 - легкий аппарат с четырехтактным мотором, вариаторной
трансмиссией, короткоходными подвесками и барабанными тормозами с
механическим приводом. Схож с ним по размерам и параметрам
трансмиссии Suzuki QUADSPORT Z90, только его мотор помощнее, поэтому
управлять им рекомендуется подросткам от 12 лет.