«ХОНДА», ЯПОНИЯ
www.honda-eu.com, www.honda.co.ru, www.aoyama.ru
Спортивные мотоциклы крупнейшей японской корпорации Honda Motor Co.,
Ltd. широко используются российскими мотогонщиками и любителями.
Модельный ряд 2007 года мотоциклов для кросса и внедорожной езды
включает порядка десяти машин кубатурой от 50 до 650 см3.
Самый мощный аппарат - Honda XR650R (с 2000 года) - оборудован
«заряженным» четырехтактным мотором жидкостного охлаждения мощностью
61,2 л.с., который установлен в дуплексную раму, изготовленную из
алюминиевого сплава. На основе этой модели выпускается версия с
простейшей светотехникой для соревнований эндуро.
Модели Honda CRF450R и Honda CRF250R с четырехтактными моторами
появились в программе концерна недавно (CRF450R - к сезону 2002
года, 250-кубовая модификация - годом позже), но ежегодно в их
конструкцию вносятся изменения. Обе машины схожи конструктивно:
одноцилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с системой привода
клапанов Unicam (у которой кулачки «верхнего» распредвала
непосредственно воздействуют на впускные клапаны, а выпускные
клапаны приводятся через короткие коромысла), раздельные контуры
смазки для собственно мотора и коробки передач. Также схожи
алюминиевые рамы полудуплексной конструкции с мощными диагональными
элементами, передняя двухкамерная картриджная вилка Showa (ход
колеса 315 мм), задняя подвеска Pro-Link с полностью регулируемым
моноамортизатором Showa. К сезону 2007 года мотоциклы получили
карбюраторы с новым ускорительным насосом, измененные головки
цилиндров, усиленные корзины сцепления. Изменены также настройки
подвесок, а новый рычажный механизм привода главного тормозного
цилиндра позволил поднять тормозное усилие на 15%. На основе этих
машин производятся модели CRF450X и CRF250X для соревнований эндуро.
Спортивно-развлекательные внедорожные мотоциклы Honda CRF150F и
Honda CRF230F выпускаются для рынка США с 2002 года. Простой
четырехтактный «воздушник» установлен в стальную трубчатую раму,
раздвоенную в нижней части. Задняя подвеска - системы Pro-Link, с
маятником из алюминиевого сплава, задний тормоз - барабанный.
Электростартер установлен только на модификации CRF230F, мотор
модели CRF150F пускается лишь кикстартером.
Популярный во всем мире и у нас «кроссач» Honda CR250R оснащен
сильно форсированным «двухтактником» жидкостного охлаждения с
мощностным клапаном в системе выпуска, который выдает 59,3 л.с. Рама
изготовлена из алюминиевого сплава, передняя полностью регулируемая
вилка - перевернутого типа, задняя подвеска - системы Pro-Link.
Аналогична модификация «осьмушечной» кубатуры CR125R.
Новинка в производственной программе концерна - кроссовый мотоцикл
для юниоров Honda CRF150R со 150-кубовым четырехтактным двигателем.
В перспективе такие моторы должны вытеснить применяющиеся сейчас
85-кубовые «двухтактники». В головке цилиндров двигателя применен
известный по «старшим» моделям механизм Unicam. Система смазки имеет
различные контуры для двигателя и трансмиссии. Карбюратор Keihin FCR
с плоским золотником оборудован датчиком положения дроссельной
заслонки. Легкая стальная рама дополнена съемным подрамником.
Передняя вилка Showa - картриджная, перевернутого типа. В задней
подвеске Pro-Link использованы полностью регулируемый
моноамортизатор Showa и маятник из алюминиевого сплава. Мотоцикл
выпускается в двух модификациях (CRF150R и CRF150R2), различающихся
размерами колес. Мотоцикл двойного назначения Honda XR125L скорее
скрэмблер, чем спортивный аппарат: он со «спокойным» четырехтактным
малофорсированным «воздушником» схемы OHV/2, задним барабанным
тормозом, скромными ходами подвесок. Зато мотоцикл оборудован
светотехникой и вполне пригоден для езды по дорогам.
Для любителей и начинающих спортсменов выпускается Honda CRF100F с
простым четырехтактным «воздушником» мощностью около 10 л.с.,
установленным в стальную трубчатую раму. Тормоза - «без затей»,
барабанные. Еще проще 80-кубовая версия CRF80F.
Для юниорских соревнований выпускается достаточно «серьезная» Honda
CR85R с мощным (21,6 л.с. при 12000 об/мин) двухтактным двигателем
жидкостного охлаждения, установленным в стальную трубчатую раму.
Коробка передач - шестиступенчатая, оба колеса (17/14 дюймов)
оборудованы дисковыми тормозами. Исполнение R2 имеет колеса большего
диаметра - 19 и 16 дюймов.
Детская модель Honda CRF50F (с 2003 года) предназначена для
получения первых навыков внедорожной езды. Самый распространенный в
мире четырехтактный мотор семейства Cub (с 1962 года) сочетается с
трехступенчатой коробкой передач и автоматическим центробежным
сцеплением. Силовой агрегат подвешен к стальной хребтовой раме,
колеса диаметром 10 дюймов оборудованы барабанными тормозами.
Выпускается модификация для детей старшего возраста CRF70F. Кроссы
на этих аппаратах (их называют «пит-байками») чрезвычайно популярны
в Америке, они набирают силу и в России, правда, у нас больше
используют аналогичные машинки китайских компаний.