
Универсальность ныне в чести, но и отдельные категории
специализированных мотоциклов никогда не выйдут из моды. Это прежде
всего спортбайки. И европейские, и японские концерны к сезону 2007
года провели «плановое обновление» своих самых популярных машин.
Причем именно в этом классе появились принципиально новые системы и
технические решения.
Suzuki GSX-R1000 в новом поколении стал еще мощнее (185 л.с.), зато
потяжелел по сравнению с прошлогодней моделью на целых 7 кг! Такое
увеличение массы - следствие упрочнения ходовой части и перехода с
одного глушителя на два. Интересное новшество - переключатель
режимов работы мотора, имеющий три положения: стандартное,
спортивное и для мокрой трассы. При этом регулятор ограничивает
положение верхних дроссельных заслонок.

У не менее популярной Yamaha YZF-R1 новый мотор: конструкторы
отказались от пятиклапанных головок цилиндров, перейдя к
четырехклапанной схеме, что не помешало росту мощности - со 175 до
180 л.с. В моторе две новые электронные системы: управления
дроссельной заслонкой и изменения длины впускного тракта. Сцепление
с обратной пробуксовкой стало стандартным оснащением машины. В
ходовой части четырехпоршневые передние тормозные скобы уступили
место шестипоршневым.

В классе 600 см3 две премьеры: Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R Ninja.
Примечательно, что модернизация машин проходила под общим девизом
«компактность любой ценой», так что по размерам новинки сравнимы с
250-кубовыми гоночными мотоциклами, да и в отношении массы
установлен новый рекорд. Honda CBR600RR весит всего 155 кг!
Конструкторы обоих концернов перешли на схему компоновки силового
агрегата с основными валами (коленчатый вал и валы коробки передач),
расположенными треугольником; это уменьшило длину узла. В Honda
CBR600RR применен рулевой демпфер с электронной регулировкой.

Заявку на вступление в лигу производителей четырехцилиндровых
спортбайков сделали и итальянские компании. Aprilia, правда,
ограничилась показом двигателя V4, а вот Ducati уже представила
предсерийную версию модели Desmosedici RR. 990-кубовая V-образная
«четверка» развивает мощность более 200 л.с., так что с началом
продаж (ориентировочно - июль 2007 года) эта машина станет самым
мощным серийным мотоциклом в мире. Пока же этот титул принадлежит
новой версии «четверки» от MV Agusta: модель F4 CC имеет двигатель
мощностью 198 л.с., заявленная максимальная скорость (которая
ограничена лишь возможностями шин) - 315 км/ч. Фантастическая и
цена: 100000 евро.

Несмотря на разработку четырехцилиндровой модели, главной задачей
для Ducati остается удержание лидерства в секторе двухцилиндровых
спортбайков. И новое поколение с простым обозначением «1098» эту
задачу блестяще выполняет! Мотор Testastretta Evoluzione прибавил и
в рабочем объеме (1098 см3), и в мощности (160 л.с.)

В спортивно-туристской категории новый король: Kawasaki 1400 GTR.
Мотоцикл создан на основе гипербайка модели ZZ-R1400, у которого он
позаимствовал силовой агрегат (перенастроенный на тягу на средних
оборотах с помощью системы регулировки фаз газораспределения) и раму
типа монокок. Но привод на заднее колесо выполнен карданным валом, а
для нейтрализации нежелательных реакций при разгоне и сбросе газа
применена сложная система задней подвески TetraLever. В оснащение
машины входят тормозная система с АВS, багажные кофры, система
контроля давления воздуха в шинах.

Но главный дебютант в этой категории - мотоцикл Yamaha XVS1300A
Midnight Star. В уже известное шасси (дуплексная рама и задняя
подвеска с прогрессивной характеристикой) установлен
спроектированный «с нуля» двигатель: короткоходная V-образная
«двойка» жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива,
четырехклапанными головками цилиндров и сложной системой подавления
вибраций.