Модное явление (от англ. custom - заказной), в широком смысле слова
это переделывание готовой вещи, в нашем случае - мотоцикла, под
индивидуальный вкус клиента. В итоге из безликой массовой заводской
машины получается уникальный аппарат, подчас настоящее произведение
искусства. Основная задача кастомайзера - «убить наповал» своим
творением. При этом нередко использовать мотоцикл по прямому
назначению (то есть для езды) становится трудно, а иногда и вовсе
невозможно. Поэтому говорить о регистрации в ГИБДД не приходится - и
владелец, и зрители должны воспринимать кастом как произведение
искусства, которое бережно хранится и транспортируется от выставки к
выставке. Граничит с кастомайзингом тюнинг мотоциклов, при котором
основное внимание уделяется повышению мощности двигателя и улучшению
ездовых качеств аппарата. Первая ступень кастомайзинга - когда
заводской байк украшается аэрографией и наклейками, а элементы
обвеса заменяются на купленные в салонах. Такое украшательство
обычно производят самостоятельно. Настоящим же кастомайзингом, с
изготовлением рамы, ходовой части и даже модернизацией двигателя и
подвесок, занимаются профессионалы в кастом-мастерских. Они
буквально «несут золотые яйца» - делают один-два аппарата в год по
цене, в 5–10 раз превышающей номинальную стоимость исходного байка.
Придание мотоциклам индивидуальности существовало всегда, однако
массово мотокастомайзинг оформился лишь в 50-х в США. Тогда «чопперили»
и «бобберили» (так называются стилевые течения) все марки
мотоциклов, которые только попадались под руку. Позже американские
кастомайзеры прочно «подсели» на свою марку мотоциклов
HarleyDavidson c харизматичным двухцилиндровым мотором V-твин.
Европу волна кастомайзинга накрыла в начале 70-х годов. «Большой
ренессанс» кастомайзинга, случившийся в середине 90-х, поначалу за
версту обходил любые «не V-твины». Позже подняла голову «олдскул»
(«старая школа») с приверженностью к одному «горшку». На чемпионате
мира 2005 года по кастомайзингу «золото» получил как раз
одноцилиндровый аппарат.
Среди многообразия конструкций «одноствольных» моторов существует
такая классическая «староанглийская» фишка - четырехтактный мотор с
цилиндром большого объема, расположенным строго вертикально. Этот
тип двигателя так и называют - «тампер» (thumper), «большун» то
есть. Фанаты тамперов во всем шире не без оснований считают звук его
выхлопа не менее чарующим, чем «V-твиновский». Настоящий английский
«тампер» предлагает сегодня на мировом рынке Suzuki своей моделью
LS650 Savage («Дикарь»), которая и является отправной точкой
фантазии кастомайзеров.
Кастомайзинг
Притяжение пустоты
Модная изощренность
Это вам не блоху подковать!
На безрыбье...