
А
что у нас? Несмотря на исконно русскую смекалку и тягу чем-то занять
руки, кастомайзинг не обрел статуса народного промысла. Наши мастера
недалеко ушли от «самопальщиков», но в том не их вина: нет спроса на
такие аппараты, да и немалые трудности с добыванием «фенечек» -
рулей, глушителей, воздушных фильтров, ободов колес. Например,
широкие и модные шины «на 300» приходится заказывать за тридевять
земель, откуда они идут по полгода. Приспосабливают детали от «совкоциклов»
или секонд-хенда, а чаще всего делают новые, проявляя недюжинную
смекалку и пуская в ход связи на оборонных заводах. Сами аппараты -
по большей части «обезлюленные» «Уралы» и «Днепры», купленные за
бесценок у пенсионеров. Одна из наиболее известных кастом-мастерских
- московская «Орехово Custom Art» (Сергей Кузаков, Александр Ширяев)
- выпустила более четырех десятков аппаратов.
C 1999 года известна московская компания Fine Custom Mechanics, вдохновителем которой выступил Дмитрий Мотков, фанат байков
HarleyDavidson. За кастомайзанг взялись по-настоящему - получили
(первыми в России) свой VIN-номер на рамы и, построив мотоцикл,
указывают свое имя в ПТСе. Сейчас уже построено порядка десяти
мотоциклов под брендом FCM.
Из соотечественников (по СНГ) наибольшего международного признания
добился минчанин Юрий Шиф из мастерской «своего имени» YSM (Yuri
Shif Motorcycles). Он первый участвовал в
чемпионате Европы по кастомайзингу в городе Майнц (Германия). Бывший
картингист из команды завода «Мотовело» творит простые с виду,
разнообразные по стилистике, но неизменно классные мотоциклы.
Несмотря на некоторую «вялость» российского кастомайзинга, есть
надежды на его подъем: у нас начали проводить ежегодные кастом-шоу,
красивые экзотические мотоциклы стало модным печатать в прессе и
показывать по телевидению.