«ПЬЯДЖО», ИТАЛИЯ
www.piaggio.com
Итальянский мотогигант Piaggio&Co. S.p.A. получил известность в 1946
году, когда выпустил на европейский рынок мотороллер Vespa, давший
толчок мотороллерному буму во всем мире. Сегодня Piaggio -
крупнейший в Европе производитель скутеров, которые также продаются
под марками Aprilia, Derbi, Gilera и Vespa.
Стремление производителей скутеров переманить к себе покупателей
бюджетных мотоциклов привело сначала к появлению мощных 500-кубовых
скутеров на больших колесах, а потом к их мимикрии под мотоциклы.
Дебютировавший осенью 2006 года Piaggio BEVERLY CRUISER 500 - как
раз такой пример. Популярная модель Beverly, выпускаемая с 2001
года, в версии Cruiser получила хромированный мотоциклетный руль
вместо накрытого пластиковым кожухом скутерного и комбинацию
приборов в мотоциклетном стиле. Изменено также оформление переднего
щита. Новейшая версия мотора Master (рабочим объемом 492,7 см3)
оборудована системой впрыска топлива и двумя свечами зажигания.

Производится и слегка уменьшенная копия - Piaggio BEVERLY 400IE, а
также Piaggio BEVERLY CRUISER 250 с 250-кубовым двигателем Quasar.
Популярные в Европе и у нас скутеры Piaggio BEVERLY 250 и Piaggio
BEVERLY 125 оборудованы ветровым стеклом, установленным на руле.
Дуплексная трубчатая рама отличается малым весом и высокой
жесткостью на кручение. Основу задней подвески составляют два
регулируемых амортизатора. По заказу скутеры могут оснащаться
боковыми багажниками и задним 34-литровым кофром.
Семейство скутеров крейсерского класса в 2006 году получило
бюджетную версию - Piaggio X8 STREET. Ее главное отличие заключается
в том, что вместо совершенных четырехклапанных двигателей
жидкостного охлаждения серии Leader применены более дешевые
двухклапанные моторы воздушного охлаждения (125 или 150 см3).
Упрощено и шасси: так, вместо двух амортизаторов в задней подвеске -
только один. Такая модификация не только дешевле базового X8, но и
существенно (на 8 кг для 125-кубовой версии) легче.
«Спортивная» модификация легкого скутера Piaggio LIBERTY S 200 на
больших колесах дополнила модельную гамму концерна Piaggio в 2006
году. Определение «спортивная» взято в кавычки потому, что от
базовой версии она отличается лишь дизайном и отделкой. Так, если в
базовом варианте фара закреплена на руле, а указатели поворота - на
переднем щите, то у Liberty S сложная фара v-образной формы
вмонтирована в щит, а указатели поворота перемещены на руль.
«Спортивность» подчеркнута такими штрихами, как окрашенный в черный
цвет глушитель, матово-серые корпуса зеркал и седло, выполненный в
виде спойлера задний багажник. Гамма моторов широка: четырехтактные
рабочим объемом 50 и 125 см3, а также двухтактный «полтинник».
Новый скутер Piaggio CARNABY 250 на больших 16-дюймовых колесах,
представленный осенью 2006 года на мотосалоне в Милане, заполняет
разрыв между моделями Beverly и Liberty. Моторы Leader - четырехклапанные, жидкостного охлаждения. Основой шасси является
одинарная трубчатая стальная рама. У передней телескопической вилки,
с несущими трубами диаметром 35 мм, ход 104 мм. Задняя подвеска, с
ходом 90 мм, собрана на двух амортизационных стойках. Выпускается
также версия CARNABY 125.

Идея трехколесного скутера не нова, но концерн Piaggio первым
рискнул запустить такой аппарат, названный Piaggio MP3 400IE, в
массовое производство. Машина выполнена по схеме с двумя передними
колесами, подвеска которых позволяет наклонять скутер в повороте.
Главная же «изюминка» узла - электрогидравлическая блокировка,
препятствующая крену при остановке, причем ее можно включить
принудительно, тумблером на руле. Активизируется блокировка лишь при
падении скорости до 10–23 км/ч (порог срабатывания зависит от
интенсивности замедления) при полностью прикрытой дроссельной
заслонке, а при разгоне до 15 км/ч и оборотах коленчатого вала более
3000 об/мин блокировка отключается. Сзади же у машины - классический
скутерный блок «двигатель-трансмиссия». Применяются и четырехтактные
моторы рабочим объемом 125 и 250 см3.
Главные достоинства Piaggio MP3 - повышенная устойчивость, меньший
тормозной путь (на 20 % на сухом асфальте и на 24 % - на мокром),
при этом сохранена маневренность двухколесной машины: габаритная
ширина (745 мм) как у традиционного скутера крейсерского класса.
Характерно, что концерн предлагает большой выбор аксессуаров для
зимней езды: огромное ветровое стекло, полог для ног и жилет с
электроподогревом для водителя, а также зимние шины.

Из «полтинников» на российском рынке по прежнему популярна модель
Piaggio ZIP 50 с четырехтактным мотором воздушного охлаждения и
необычным седлом, регулируемым по высоте. Существует и 100-кубовая
версия Piaggio ZIP 100 4Т.