
Показательнее всего ситуация на рынке скутеров: еще три-четыре года
назад больше всего там было подержанных «японцев».
Так сложилось, что спад интереса к японскому секонд-хенду совпал с
интервенцией на мировой рынок «китайцев» по цене $800–1500.
Обнаружились и достоинства этой техники, например:
- обязательная гарантия и сервисное обслуживание новых скутеров;
- привлекательный внешний вид и современный дизайн;
- большой ассортимент аппаратов, в том числе и двухместных, а также
предназначенных для крупных пассажиров;
- четырехтактный двигатель, экономичный и бездымный;
- более чем привлекательная цена.
Конечно, есть и недостатки, главный из которых - несформированность
вторичного рынка «китайцев», из-за чего продать подержанный аппарат
не просто. И, тем не менее, согласно неофициальным данным, на
сегодняшний момент почти 60% рынка России составляют скутеры
производства Китая, 25 % приходится на б/у «японцев» и 15 % - на
новые машины из Японии, Европы, Тайваня и Южной Кореи.