«ВЕСПА», ИТАЛИЯ
www.vespa.com
Скутеры Vespa итальянской компании Piaggio & Co. S.p.A. считаются
самыми культовыми в мире, хотя у нас они известны не так хорошо, как
современные японские или китайские модели. Впрочем, старшее
поколение могло судить о ранней модели Vespa по тщательно
скопированному с нее мотороллеру «Вятка ВП-150».
Флагман модельного ряда компании - Vespa GTS 250, самый большой,
мощный и комфортабельный скутер в истории марки. У него, как и у
большинства моделей Vespa, вместо трубчатой рамы и пластиковых
облицовок использован монокок из стальных штамповок, как на
автомобилях. Инжекторный двигатель Piaggio Leader развивает 22 л.с.
и соответствует нормам токсичности Евро-3. Этой мощности достаточно,
чтобы разогнать машину до 122 км/ч. Что немаловажно, даже в России
для этой модели предлагается большой выбор аксессуаров и деталей для
внешнего тюнинга.
На новейшей версии Vespa GTV 250, как и на самом первом аппарате
этой прославленной марки, выпущенном 60 лет назад, фара установлена
на переднем крыле, руль представляет собой голую металлическую
трубу. Впрочем, аскетичностью первой модели Vespa новинка не
страдает. Старомодный круглый спидометр дополнен
жидкокристаллическим дисплеем, а раздельные седла обтянуты
натуральной кожей.
У относительно компактной модели Vespa LX 105 (125) в основе
конструкции тоже стальной несущий кузов. Аппарату присущ мгновенно
узнаваемый дизайн, при этом машина внешне практически неотличима от
модификации с 50-кубовым четырехтактным мотором.
Еще одна версия в старомодном стиле - Vespa S. На этот раз образцом
стала модель Vespa 50 Special, любимая машина европейской молодежи
60–70-х годов прошлого века. Из той эпохи пришла закрепленная на
руле прямоугольная фара, да и все обводы облицовки выполнены в
модном тогда «спрямленном» стиле. Можно заказать два варианта седла:
одно- или двухместное.
На версии Vespa S 125 установлен четырехтактный 125-кубовый
двигатель серии Leader, на варианте Vespa S 50 2Т - двухтактный
50-кубовый мотор серии Hi-Per. Оба скутера получили вариатор,
несущую стальную раму-облицовку, переднюю короткорычажную вилку с
консольным креплением колеса, гидропривод переднего дискового и
механический привод заднего барабанного тормозов.