На третьем московском «Кастом-моторз шоу» весной 2006 титул «Best of
Show» достался мотоциклу No Jokes - тому самому, с которым Юрий Шиф
участвовал в чемпионате Европы. В категории «Лучший отечественный
кастом» победила «Акула» мастерской «Демоны спокойствия» из г.
Чайковский Пермской области. В категории «Old Style» безусловно
лучшим был «Пинчер» от мастерской «Орехово Custom Art» -
представитель «старой школы» с мотором от BMW R35. Приз в номинации
«Big Twin Custom» получила известная по большинству московских
кастом-мероприятий последних лет стилизация Indian. «Лучшим трайком»
был назван дредноут с «таховским» (Chevrolet) V8 от мастерской Luber
Custom. На кастом-шоу были также представлены мастерские Fort MC,
Bike-Garage Engineering, MotoClan и Old Scuns Custom Kaluga.
К минскому кастомайзеру Юрию Шифу признание пришло в 2004 году,
после мотоцикла YSM Silver Stork («Серебряный Аист»).
Еще два аппарата Шифа «засветились» в прошлом году. Первый - YSM No
Jokes (что-то вроде «Шутки в сторону!»), и впрямь мотоцикл
нешуточный: «серьезное» техническое вооружение - V-твин Ultima
объемом 1852 см3, «неподкопное» качество исполнения плюс «злой»
дизайн. Форма руля (так называемые «Z-бары») в совокупности с
драматичным изломом рамы и щитовидной фарой удачно играет на
дерзость образа. Пришлись «в тему» колеса от Wicked Image (название
этой американской компании переводится как «Злобный вид», и название
не врет).
Совершенно иной идеей проникнут YSM Holey Boy («Дырявый Парень»),
выполненный в стиле «классического чоппера». Качество покраски,
цветовое и художественное решение - не подкопаться. Орнамент выверен
и строг - никакой «хохломы».
Шедевральный «Череп» от «Орехово Custom Art» - с тонкой «сухой» (то
есть без амортизации заднего колеса) рамой. На байке использован
распространенный «большой» российский мотор - «ураловский» оппозит,
наша народная альтернатива V-твину. В угоду минимализму отказались
от переднего крыла. В дождь ездить неприятно, но стиль требует
жертв.
В другом байке с мотором V-твин с трудночитаемым английским именем
Conqueror («Завоеватель») почти все самодельное. Воинственный стиль
«Завоевателя» формируют, прежде всего, верхняя траверса и руль в
форме скрещенных мечей. Продолжением «рыцарской готики» служат
ящики-бардачки в виде щитов. Форма бака имитирует защиту лошадей
средневековых рыцарей. С трудом верится, что изящные изгибы траверсы
родились методом высверливания лишнего металла в плите дюраля, а
затем отсеканием всего лишнего напильником. С колесами ореховские
мастера порезвились: в них 360 спиц, причем в переднем колесе
использовали спицы шести разных длин, в заднем - восьми.
Мастерская Luber Custom из подмосковных Люберец самая молодая, но
уже прославилась брутальным трайком «Дайтона» с чудовищным мотором
V8. Толчок к творчеству дал Daytona Bike-Fest, где Максим Степанов
побывал три года назад. К работе подключились талантливые люди -
друзья детства: Юра Ефремов взял на себя все, что связано с
проводами, Андрей Шмелев (Шмель) - все, что связано с железяками.
«Донором» для трайка стал десятилетний Chevrolet Chevy Van 30. У
него позаимствовали бензиновый мотор объемом 5,7 л, автоматическую
коробку передач и задний мост.
Несущая задняя часть проходит под задним мостом, и благодаря этому
центр тяжести опустили к земле, обеспечив минимальный клиренс 130
мм. Чтобы увеличить ширину задней оси, установили расширительные
проставки и «обули» трайк во внушительных размеров колеса 315/75R16.
Довершила картину мощная параллелограммная передняя вилка. В отличие
от большинства кастом-байков, трайк «Дайтона» способен ездить по
дорогам, при этом неизменно вызывая ажиотажный интерес у окружающих.
Что, в общем-то, и требовалось.