Мотоциклы, тенденции развития мотоциклетной моды
Реклама
Защитная экипировка
Закрытые шлемы
Закрытые шлемы
Закрытые шлемы предназначены для езды на спортивных и дорожных мотоциклах.
Открытые шлемы
Открытые шлемы
Обладают слабой степенью защиты и предназначены для езды с небольшой скоростью.
Кроссовые шлемы
Кроссовые шлемы
Как следует из их названия, используются гонщиками в мотокроссе и эндуро.
Шлемы-модуляры
Шлемы-модуляры
Похожи на закрытые шлемы, но забрало вместе со стеклом поднимается вверх.
Кожаные комбинезоны
Кожаные комбинезоны
Кожаные комбинезоны бывают полные (цельнокройные) и раздельные.
Текстильная экипировка
Текстильная экипировка
Текстильная экипировка также состоит из куртки и брюк.
Спортивные мотоботы
Спортивные мотоботы
Спортивные мотоботы характеризуются максимальной степенью травмобезопасности.
Мотоциклетные перчатки
Мотоциклетные перчатки
Бывают различных типов - в зависимости от типа мототехники.
Классификация мотоциклов
Чтобы иметь право ездить по дорогам, мотоцикл должен быть со светом, «мигалками», зеркалами, дорожными шинами и мотором кубатурой больше 50 см3. Этим требованиям отвечает множество различных типов мотоциклов, поэтому их классификация - вещь весьма условная:
 
Китайский бум
Китайский бумЗа последние годы российский рынок мотоциклов, ATV и скутеров вырос в несколько раз, причем большую его долю заняли новые китайские аппараты.

Китайский бум
Замена игроков
Китайский мотопром сегодня
China-циклы на российском рынке
Повторится ли «японское чудо»?

Универсальность - превыше всего

Универсальность - превыше всегоСобственно, сами мотоциклетные компании спешат на помощь тем, кто запутался в дебрях терминологии. Ducati назвала свой сверхуниверсальный мотоцикл Multistrada - в переводе с итальянского «вседорожник». А Kawasaki изобрела составной термин Versys, от versatile system - «универсальная система». Но, чтобы потом не возникло тех коллизий, что ныне окружают термин «джип», лучше взять не привязанное к определенной марке слово. Тем более что у автомобилистов уже используется термин для универсального автомобиля с задатками вседорожника: кроссовер, от английского cross-over - «пересечение».

Что отличает мотоцикл-кроссовер? Унаследованный от туристских эндуро высокий силуэт, увеличенные хода подвесок. Но вместе с тем эти машины начисто лишены внедорожных амбиций, о чем недвусмысленно говорят их колеса: литые, 17-дюймовые, с шинами асфальтового характера. Скорее, это мотоциклы для любых дорог, вседорожники. Конструкторы Ducati Multistrada не только создали первый мотоцикл, наиболее четко воплотивший признаки класса, но и подобрали ему удачное название.

Надо сказать, что в процессе своей эволюции туристские эндуро максимально приблизились к облику и функциональности кроссовера. Трудно представить себе, что кто-то всерьез вознамерится штурмовать бездорожье на Honda Varadero или Suzuki V-Strom. Но именно пример Ducati подтолкнул другие компании к тому, чтобы строить мотоциклы а-ля эндуро совершенно без амбиций покорителя грязи. Показательный пример - то преображение, которое претерпел мотоцикл Triumph Tiger. В сезоне 2007 года он окончательно распрощался с обликом всепроходца - новая модель «сложена» из агрегатов дорожных моделей Speed Triple и Sprint ST.

Возможны и обратные метаморфозы: Benelli Tre-K, представленный годом ранее как кроссовер, в 2007 году обзавелся внедорожной модификацией Amazonas. Хотя трудно ожидать качеств внедорожного «бойца» от изначально шоссейного мотоцикла - даже несмотря на «зверский» обвес и шины с развитыми грунтозацепами.

Свою версию кроссовера представила также итальянская компания Moto Morini. Модель ММ 3 пока заявлена как концептбайк. Впрочем, вся футуристичность этой машины сводится лишь к обилию электронной начинки - электронная система управления дроссельными заслонками, тормозная система с АВS, противобуксовочная система. Зато знатоки отмечают в этом мотоцикле фирменные черты знаменитой Moto Morini 3 1/2, принесшей славу фирме в 70-е годы прошлого столетия.

Единственный среди новинок 2007 года кроссовер средней кубатуры (и он же единственный кроссовер от японского производителя) - Kawasaki Versys. Машина построена на агрегатах 650-кубового родстера Kawasaki ER-6, у которого взяты силовой агрегат (дефорсированный в сторону увеличения тяги на средних оборотах коленчатого вала), рама, элементы задней подвески с расположенным сбоку моноамортизатором, 17-дюймовые колеса, тормоза с лепестковыми дисками. Впрочем, довольно много и оригинальных узлов (таких, как регулируемая передняя вилка перевернутого типа), а внешний облик вполне зауряден.

Предельно близко к кроссоверам находятся мотоциклы другой группы, стремительно набирающей популярность, - гипермотарды. Чтобы понять разницу между этими машинами, достаточно сравнить Ducati Multistrada и построенный на его агрегатах Ducati Hypermotard. Технические различия минимальны: легкий алюминиевый подрамник вместо заднего «конверта» рамы, тормоза с передними скобами радиального типа, модные Y-образные спицы колес. Но каков стиль! Если первый мотоцикл - добропорядочный турист (былая эпатажность облика, примелькавшись, уже утратила остроту), то второй - злобный «антипробочный» снаряд, с которого безжалостно ампутировано все лишнее. И не важно, что со 180 кг массы мотоцикла между автомобилями особо не попрыгаешь - главное, опередить конкурентов.

Другая версия гипермотарда - BMW HP2 Megamoto. История этой машины любопытна: модель НР2 была задумана как настоящий жесткий эндуро для участия во внедорожных состязаниях. Но уже через несколько месяцев по требованиям покупателей стали предлагать такую опцию, как 17-дюймовые колеса с шоссейными шинами. А в сезоне 2007 года уже предлагают полноценный гипермотард с форсированным двигателем, мощными тормозами и полуобтекателем.

Если отбросить приставку «гипер», то мы найдем еще одного интереснейшего дебютанта в стане мотардов: KTM 690 Supermoto, первенца нового семейства австрийских одноцилиндровых мотоциклов (654-кубовый инжекторный мотор, шестиступенчатая коробка передач, пространственная рама). В будущем на этой основе появятся и эндуро, но начало серии с универсального мотарда говорит о многом.

Искусство создания различных моделей на одной элементной базе продемонстрировал концерн BMW. Новая серия G650X, разработанная совместно с итальянской компаний Aprilia, состоит из трех моделей: хард-эндуро Xchallenge, мотоцикла двойного назначения Xcountry и мотарда Xmoto. Причем у всех трех машин - одинаковые силовые агрегаты от австрийской фирмы Rotax (известные по семейству F650), стальные рамы, но совершенно различные подвески, тормоза и наружный обвес колес.

А чемпионом по универсальности можно назвать концепт-байк Husqvarna STR650 CRC. Созданный знаменитым конструктором Массимо Тамбурини аппарат объединяет в себе черты агрессивного супермотарда и цивильного родстера. Уникальной особенностью этого концептуального мотоцикла является встроенный в раму эксцентрик, изменяющий параметры шасси.
Дорожные мотоциклы
 
Реклама
Спортивные мотоциклы
 
Квадроциклы
 
Скутеры
 
Мировые премьеры
Мировые премьерыЕсли рассмотреть тенденции развития мотоциклетной моды за несколько десятилетий, то мы увидим, что они подобны маятнику.

Сны о чем-то большем
Универсальность - превыше всего
Пороги мэйнстрима
Узкие специалисты
Алюминий на четыре такта
Отступление на высоты

Кастомайзинг
КастомайзингМодное явление - это переделывание готовой вещи, в нашем случае - мотоцикла, под индивидуальный вкус клиента.

Кастомайзинг
Притяжение пустоты
Модная изощренность
Это вам не блоху подковать!
На безрыбье...


Карта сайта