«ДУКАТИ», ИТАЛИЯ
www.ducati.com, www.ducati.ru
Ducati Motor Holding S.p.A. - чисто итальянская компания, как по
духу, так и по менеджменту. С 1970 года визитной карточкой фирмы
стал двухцилиндровый L-образный двигатель (так называют компоновку с
практически горизонтальным передним цилиндром и откинутым назад
задним) с десмодромным (принудительным) приводом открытия и закрытия
клапанов. Своеобразна также рама Ducati - диагональная, образованная
переплетением стальных труб (ее называют «птичья клетка»). Модельный
ряд состоит примерно из двух десятков моделей мотоциклов в семи
сериях: Desmosedici, Superbike, Monster, Multistrada, Sporttouring,
Sportclassic и Hypermotard. Несмотря на то, что это одни из самых
дорогих образцов в мире (а может, как раз благодаря этому),
мотоциклы марки Ducati не только доступны в России, но и достаточно
популярны. Немаловажны спортивные успехи аппаратов этой марки
(основанные на высочайшем техническом уровне), постоянно
подпитывающие интерес к ней, а также сеть салонов в России,
торгующих стремительными итальянскими двухколесными машинами.
Успешные выступления в гонках Moto GP подтолкнули руководство фирмы
к выпуску Ducati DESMOSEDICI RR - реплики настоящего гоночного
мотоцикла. Правда, их «на всех не хватит» - компания намерена
выпускать в год лишь 400 таких машин. Двигатель - копия
четырехцилиндрового мотора Moto GP с клапанами и шатунами из
титанового сплава. Объявленная максимальная мощность этой
единственной доступной обывателям «четверки» - более 200 л.с.
Сцепление многодисковое, сухое, с обратной пробуксовкой, с
гидроприводом, коробка передач - шестиступенчатая, кассетная. К
пространственной раме из стальных труб присоединен углепластиковый
задний подрамник. Геометрия ходовой части такая же, как у гоночного
мотоцикла Ducati Desmosedici GP6. Подвески - Ohlins, с раздельной
регулировкой заднего амортизатора для малой и большой скорости
перемещения амортизаторного поршня. Дополняют картину кованные из
магниевого сплава колеса Marchesini, специальные шины Bridgestone,
тормоза Brembo с моноблочными скобами, «вырезанными» из единого
куска металла.
СЕМЕЙСТВО SUPERBIKE

На Ducati 1098 установлен двигатель образца 2007 года - L-образная
«двойка» жидкостного охлаждения Testastretta Evoluzione. По
сравнению с прежним 1000-кубовым агрегатом переработано все:
цилиндры, головки цилиндров, картерные детали. Это позволило
облегчить мотор на 5 кг. Рама тоже полегчала на 1,5 кг, при этом ее
жесткость возросла. Подвески - полностью регулируемые, марки Showa
на базовой модели и Ohlins на модификации 1098S. В задней подвеске
применен маятник с консольным креплением колеса, уникальны тормоза
Brembo с моноблочными скобами. Колеса - Marchesini, литые для
базовой модели и кованые для версии 1098S. Еще одна особенность
версии S - встроенная система сбора данных, позволяющая переносить
данные в компьютер.
СЕМЕЙСТВО MONSTER

Это семейство «на лицо ужасных и мощных внутри» супербайков состоит
из пяти моделей. Именно компания Ducati со своей брутальной серией
Monster стояла у истоков класса «раздетых» мотоциклов (naked) в 90-х
годах прошлого столетия, и эти машины стали олицетворением
бунтарства, стиля и динамики. Ducati MONSTER S2R 1000 выделяется
задней подвеской с консольным креплением колеса и сдвоенными
глушителями, выведенными на правую сторону машины. 1000-кубовый
95-сильный мотор оснащен двумя свечами зажигания на цилиндр и
соответствует экологическим нормам Еurо-3. Модель отличается от
800-кубовой версии MONSTER S2R 800 комплектацией ходовой части: на
ней установлена полностью регулируемая передняя вилка Showa, а в
тормозной системе - 320-миллиметровые диски и четырехпоршневые
скобы.

Ducati MONSTER S4R S TESTARETTA, появившийся в 2006 году, стал
первым из «Монстров», получившим 30-сильный гоночный мотор
Testastretta, который ранее применялся лишь на спортбайках серии
Superbike. Маятник задней подвески - из алюминиевого сплава, с
консольным креплением колеса. Полностью регулируемая передняя вилка
Ohlins - перевернутого типа, с несущими трубами диаметром 43 мм,
покрытая слоем нитрида титана, сзади стоит полностью регулируемый
амортизатор Ohlins. Передние тормозные скобы - радиального типа, а
руль переменного сечения изготовлен из алюминиевого сплава.
Новый Ducati MONSTER S4R - удешевленный вариант Monster S4R S
Testaretta. На нем установлены тот же 130-сильный двигатель
жидкостного охлаждения и тормоза Brembo. Разница - в том, что вместо
элитных подвесок Ohlins применены более «народные» компоненты:
передняя вилка Showa и амортизатор задней подвески Sachs. Но, как и
прежде, подвески располагают полным набором регулировок, в том числе
и регулировкой высоты задней части машины.

Самая младшая модель в семействе «Монстров» - Ducati MONSTER 695,
она после модернизации в 2006 году получила мотор увеличенного
рабочего объема с основными конструктивными чертами, характерными
для «воздушников» компании. Силовой агрегат оснащен сцеплением с
обратной пробуксовкой, что не позволяет заблокировать заднее колесо
при резком сбросе газа. Рама - традиционная для Ducati
пространственная стальная «птичья клетка». Спереди установлена
нерегулируемая перевернутая телескопическая вилка фирмы Marzocchi,
моноамортизатор задней подвески Sachs имеет регулировки
предварительного поджатия пружины и сопротивления отбою.
СЕМЕЙСТВО MULTISTRADA

Быстро ставший популярным мотоцикл-кроссовер Ducati MULTISTRADA 1100
в сезоне 2007 года поступает к покупателям с новым «воздушником»,
рабочий объем которого увеличен до 1078 см3, при этом уменьшен угол
развала клапанов. Конструкторы заменили «сухое» сцепление работающим
в масляной ванне. Ходовая часть осталась практически без перемен:
пространственная стальная рама, регулируемые подвески (передняя
вилка Marzocchi и задний амортизатор Sachs), тормоза Brembo.
Версия Ducati MULTISTRADA 1100S отличается от других мотоциклов
семейства подвесками элитной марки Ohlins, передним крылом и кожухом
газораспределительного механизма из углепластика.
СЕМЕЙСТВО SPORTTOURING

Спортивно-туристская модель Ducati ST3 оснащена двигателем Desmotre
жидкостного охлаждения с трехклапанными головками цилиндров и двумя
свечами зажигания на цилиндр.
Мотор обладает хорошим запасом тяги и мощности, при этом вписывается
в экологические нормы Еurо-3. Передняя вилка Showa - с регулировкой
поджатия пружины, задняя подвеска - с полностью регулируемым
амортизатором Sachs, что придает аппарату спортбайковскую
управляемость и комфорт, с которыми можно не покидать седла
несколько дней.
В комплектацию машины могут входить боковые багажные кофры, причем
их обводы оптимизированы для спортивного стиля вождения с кренами на
виражах. Выпускается версия Ducati ST3 S ABS, у которой тормоза
оборудованы антиблокировочной системой.
СЕМЕЙСТВО SPORTCLASSIC

Новейший Ducati GT1000 представляет собой «цивильный» вариант
модного ныне направления ретробайков. Как и другие модели семейства,
мотоцикл оснащен двигателем воздушного охлаждения 1000DS. Спереди
установлена телескопическая вилка Marzocchi перевернутого типа,
сзади - классическая маятниковая подвеска с двумя амортизаторами.
Возможности регулировок подвесок «классически» ограничены: только
предварительное поджатие пружин задних амортизаторов. Из общего
стиля выбивается лишь электронное оснащение мотоцикла: панель
приборов с жидкокристаллическим дисплеем и иммобилайзер.
Осенью 2006 года компания представила Ducati SPORT 1000 BIPOSTO и
Ducati SPORT 1000S. В отличие от одноместного базового варианта, они
двухместные, с двумя полностью регулируемыми задними амортизаторами
Sachs (у базового варианта - один боковой амортизатор), а глушители
выведены не на одну, а на обе стороны.
Версия Sport 1000S отличается также обтекателем и накладкой,
закрывающей сиденье пассажира.
СЕМЕЙСТВО HYPERMOTARD

Новинка Ducati HYPERMOTARD 1100 отличается от модели Multistrada
колесами Marchesini с шинами шоссейного типа, маятником задней
подвески с консольным креплением колеса, тормозами Brembo с
радиальными скобами. Модификация Ducati HYPERMOTARD 1100S оснащена
передней вилкой с покрытием трущихся поверхностей нитридом титана,
задним амортизатором Ohlins (в комплектации базовой модели - Sachs),
коваными колесами, моноблочными тормозными скобами и крыльями,
защитой вилки и кожухом газораспределительного механизма из
углепластика.