«СУЗУКИ», ЯПОНИЯ
www.suzuki.co.jp
Японская корпорация Suzuki Motor Corporation более четверти века
выпускает скутеры. Сегодня их гамма широка: от легких 50-кубовых
аппаратов до 650-кубового гиперскутера модели Burgman AN650. Часть
машин (в основном «полтинники» для европейского рынка) производится
филиалом в Испании. В России в ходу преимущественно подержанные
аппараты. Из новых моделей у официальных дилеров чаще всего
встречаются большекубатурные модели.
Самый большой скутер компании - Suzuki BURGMAN AN650K6. Его первая
версия, увидевшая свет в 2001 году, поражала целым «букетом»
оригинальных решений. Двухцилиндровый мотор, что само по себе
редкость для скутеров, для лучшей развесовки сильно наклонен вперед
и размещен в тоннеле между ногами водителя. Вариатор в трансмиссии -
с электронным управлением. У водителя есть возможность нажатием
кнопки на руле имитировать включение передачи. Крутящий момент на
заднее колесо передает дополнительная передача (вал).
Сочетание
большого рабочего объема, впрыска топлива и четырехклапанных головок
позволило создать один из самых мощных в скутерном мире моторов
мощностью более 50 л.с. В комплектацию входят иммобилайзер и
катализатор в системе выпуска. В багажное отделение емкостью 56 л
под сиденьем с регулируемой спинкой свободно вмещаются два
полноразмерных шлема. Модель стала знаковой не только среди скутеров
крейсерского класса, но и среди мотоциклов с большим объемом
двигателя. Suzuki Burgman обеспечивает комфорт, сравнимый с
автомобильным, но при этом легко избегает проблем с пробками и
парковкой в городе, а максимальная скорость достигает 165 км/ч.
Выпускается и модификация с АВS и электрическими механизмами
регулировки зеркал.
Осенью 2006 года концерн представил новое поколение своих «малых
бюргеров» - Suzuki BURGMAN UH125 и Suzuki BURGMAN UH200. Семейство
четырехтактных двигателей рабочим объемом 125 или 200 см3 оснащено
системой впрыска топлива. Возросла и база машины, при том, что
конструкторам удалось сохранить неизменной сухую массу скутера. Под
седлом расположена внушительная багажная емкость. Скутеры имеют
«магнитный» замок, открывающийся при приближении ключа.
Скутер с уже редким для такого класса двухтактным мотором Suzuki
ADDRESS 110 по весу, габаритам и коротковатому для двоих сиденью не
выделяется из общей массы «полтинников». Однако мощность 10 л.с.,
12-дюймовые колеса, хорошие тормоза (передний - дисковый) и подвески
придают водителю уверенность в городском потоке.
Из «полтинников» на нашем рынке секонд-хенда вскоре может появиться
скутер Suzuki LET'S 4 с новым четырехтактным инжекторным мотором.
Этот силовой агрегат при мощности 5 л.с. довольно экономичен: на
скорости 30 км/ч расход топлива составляет всего 1,25 л «на сотню».
Новая волна подержанных машин может «принести» в Россию обновленный
в 2004 году спортивный скутер Suzuki AY50A KATANA, выпускающийся с
1996 года. «Боевой дух» этого японского «Меча» (который «куют» для
Европы в испанском филиале компании) подчеркивается стремительным
силуэтом и дисковыми тормозами обоих колес. Новый двигатель
жидкостного охлаждения остался двухтактным, но в него «внедрили»
систему впрыска топлива. Выпускается и «воздушная» версия с
карбюратором. Телескопическая передняя вилка Showa - перевернутого
типа.