«МОТО ГУЦЦИ», ИТАЛИЯ
www.motoguzzi.it
Компания Moto Guzzi S.p.A., выпускающая мотоциклы с 1921 года,
долгие годы была одним из крупнейших итальянских мотопроизводителей,
а многочисленные спортивные успехи прославили марку во всем мире. С
середины 60-х годов прошлого столетия визитной карточкой предприятия
стал двухцилиндровый V-образный двигатель с продольно расположенным
в раме коленчатым валом. Конструкция моторов воздушного охлаждения
консервативна - до сих пор применяются двухклапанные головки
цилиндров со штанговым приводом клапанов (схема OHV). В 2000 году
фирма вошла в состав концерна Aprilia, а в 2004 году вместе с
Aprilia стала частью корпорации Piaggio. В России дорогие имиджевые
модели компании хотя и доступны, но не имеют широкого
распространения.
ТУРЕРЫ

Люкс-турер Moto Guzzi NORGE с инжекторным мотором рабочим объемом
1133 см3 мощностью 88,4 л.с. отличается высоким крутящим моментом на
малых оборотах коленчатого вала. Привод заднего колеса - карданным
валом через шестиступенчатую коробку передач и сцепление сухого
типа. Дуплексная рама изготовлена из стальных труб. Передняя вилка с
несущими трубами диаметром 45 мм имеет регулировку предварительного
поджатия пружин. Задняя подвеска - системы CARC, с моноамортизатором
и прогрессивной характеристикой. Амортизатор регулируется по
предварительному поджатию пружины (дистанционно) и гидравлическому
сопротивлению отбою. Тормозная система оборудована отключаемой АВS.
Большой обтекатель эффективно защищает водителя от потока
набегающего воздуха. В оснащение мотоцикла также входят боковые
кофры и бортовая навигационная система. Беспроводная система
Bluetooth позволяет пользоваться сотовым телефоном, не отрывая рук
от руля, с помощью встроенной в шлем гарнитуры.
ТУРИСТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ
Одно только название мотоцикла - Moto Guzzi CALIFORNIA EV - вызывает
в воображении мир отдаленных горизонтов и безграничной свободы, где
само путешествие важнее пункта назначения. Обладая неповторимой
харизмой, модель не чужда современных технологий, включая
трехступенчатый катализатор в глушителе, мощные двойные передние
диски Brembo диаметром 320 мм с четырехпоршневыми суппортами,
современную графику панели приборов и новые эксклюзивные цвета.
Комфорт и отточенная управляемость достигаются благодаря передней
вилке Marzocchi диаметром 45 мм и двум задним гидравлическим
амортизаторам. Для этого мотоцикла выпускается обширная гамма
аксессуаров.
У модификации CALIFORNIA EV TOURING в штатную комплектацию входят
боковые кофры, а комфорт при поездках обеспечивает большое ветровое
стекло.
В техническом отношении Moto Guzzi CALIFORNIA VINTAGE не отличается
от модификаций California Classic и California Touring.
Модернизированный к 2006 году двигатель позволяет достичь
максимальной скорости 200 км/ч. На мотоцикле применена интегральная
тормозная система. Дизайн напоминает модель California самых первых
серий 35-летней давности: характерный изгиб руля, массивные крылья,
большое удобное седло.
Новым мотоциклом в большом семействе California стал Moto Guzzi
STONE TOURING, для которого характерны гладкие линии, без излишеств,
с неотъемлемыми чертами классического дизайна - длинными
хромированными глушителями и круглой фарой. Машина укомплектована
боковыми багажными кофрами большого объема.
ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Нэйкед-байки спортивного характера - фирменное блюдо итальянской
компании. Линия своеобразных спортивных мотоциклов с V-образными
моторами ведет родословную от модели V7 Sport 1971 года.

Осенью 2006 года было представлено новейшее поколение - Moto Guzzi
1200 SPORT. Последняя версия традиционной «двойки» отличается
легендарной «паровозной» тягой (максимальный крутящий момент 100 Н•м
при 5800 об/мин), она оснащена системой впрыска топлива и двумя
свечами зажигания на цилиндр. Основой стальной рамы стала мощная
хребтовина, к которой подвешен силовой агрегат. Передняя вилка с
несущими трубами диаметром 45 мм имеет долговечное покрытие трущихся
поверхностей нитридом титана. Задняя подвеска - системы CARC, у
которой карданный вал проходит внутри маятника задней подвески.
Наружная реактивная тяга сводит к минимуму эффект «разворота» при
разгоне и торможении двигателем, типичный для мотоциклов с карданным
приводом. И передняя вилка, и амортизатор задней подвески имеют
регулировки предварительного поджатия пружин и сопротивления отбою.
Мотоцикл оснащен лепестковыми тормозными дисками; возможна также
установка АВS. Компания предлагает для этой модели широкий выбор
заказного оборудования, причем как спортивно-гоночной направленности
(перепрограммированный узел управления, специальная выпускная
система, головки цилиндров с повышенной степенью сжатия), так и
туристского плана (багажные сумки и кофры, седло уменьшенной на 30
мм высоты, центральная подставка).

В ноябре 2006 года на мотосалоне в Милане компания представила свой
наиболее мощный технокастом Moto Guzzi GRISO 8V. Двухцилиндровый
V-образный 1200-кубовый двигатель оснащен четырехклапанными
головками цилиндров (всего же клапанов восемь - отсюда и обозначение
модели), что позволило поднять максимальную мощность с 88 до 110
л.с. Спереди установлена полностью регулируемая вилка Showa
перевернутого типа со специальным износостойким покрытием трущихся
поверхностей. Передние тормозные диски лепесткового типа (диаметр
320 мм) - с радиальными скобами Brembo. У мотоцикла новое седло и
иной дизайн боковых панелей.
Необычный технокастом Moto Guzzi GRISO 1100, несмотря на
американские мотивы во внешнем облике, по своей «начинке» ближе к
стритфайтерам: полностью регулируемые подвески, внушительного
размера передние тормозные диски с четырехпоршневыми скобами,
17-дюймовые литые колеса с шинами индекса ZR. Задняя подвеска -
системы CARC. Хотя 1100-кубовый двигатель по современным меркам
умеренно форсирован (88 л.с.), это достойный показатель для мотора
весьма почтенного возраста. На приборной панели установлен большой
дисплей с активной матрицей, на который выводятся показания
бортового компьютера. Но главное в мотоцикле - уникальный, ни на что
не похожий, но в то же время очень органичный дизайн.
«Изюминкой» является Moto Guzzi BREVA 1100 - подвеска заднего колеса
системы CARC и мощная хребтовая рама, к которой присоединяется
съемная нижняя трубчатая часть. Подвески имеют регулировки
предварительного поджатия пружин (задняя - с гидравлическим
приводом), задний амортизатор также регулируется по гидравлическому
сопротивлению отбою. Довольно мощный двигатель (86 л.с.) с легкостью
разгоняет аппарат быстрее 200 км/ч. Выпускается модификация с ABS.
С 2007 года новый двигатель с рабочим объемом 877 см3
устанавливается на Moto Guzzi GRISO 850 и Moto Guzzi BREVA 850.
Инжекторный мотор BREVA 750 позволяет «снять» 48,3 л.с. Трубчатая
дуплексная рама для упрощения обслуживания имеет съемную нижнюю
часть. Максимальная скорость мотоцикла - 170 км/ч.
КАСТОМЫ
Cтильный Moto Guzzi CALIFORNIA TITANIUM создан в традициях истинных
кастомов, с классическими поднятыми подножками, высоким рулем,
анатомическими сиденьями. В приводе клапанов 1064-кубового мотора
использованы гидрокомпенсаторы. Степень сжатия увеличена до 9,8.
Трехсекционный нейтрализатор отработавших газов автомобильного типа
приводит токсичность отработавших газов в соответствие нормам
Еurо-2. Более чем достаточная эффективность торможения
обеспечивается двумя анодированными дисками Brembo диаметром 320 мм
с четырехпоршневыми суппортами спереди, а также одним тормозным
диском сзади.
У схожего по стилю и конструкции Moto Guzzi CALIFORNIA ALUMINIUM
бак, крылья, крышки генератора покрыты эксклюзивной
металлизированной краской, благодаря чему мотоцикл и получил свое
наименование.
Наименее «навороченная» среди круизеров модель Moto Guzzi STONE
имеет спереди однодисковый тормоз. Максимальная скорость, как и у
других круизеров фирмы, - под 200 км/ч.
Новый кастом средней кубатуры Moto Guzzi 940 CUSTOM является
потенциальным преемником легендарной серии California. Несмотря на
меньший рабочий объем двигателя, машина более динамична и заведомо
лучше управляется - благодаря короткой базе и высокотехнологичным
подвескам с целым набором регулировок. Сзади установлена подвеска
системы CARC, нивелирующая реакции карданного привода при резком
разгоне машины и при торможении двигателем.

Самый «маленький» круизер в обширном модельном ряду компании - Moto
Guzzi NEVADA 750 I.E. - весит всего 184 кг, а его мотор развивает 48
л.с. Маятник задней подвески изготовлен из алюминиевого сплава,
амортизаторы имеют регулировки предварительного поджатия пружин и
сопротивления отбою. Щиток приборов - с жидкокристаллическим
дисплеем.