«МИНСК», РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
www.motovelo.by
Минский мотозавод ОАО «Мотовело» более полувека выпускает легкие
мотоциклы с двухтактными 125-кубовыми моторами, которые ведут свою
родословную от немецких DKW. До сих пор мотоциклы с аистом в эмблеме
- самые дешевые на российским рынке, они популярны в глубинке и
среди начинающих водителей.
Для мотоциклов завода характерны четырехскоростная коробка передач,
цепная передача в герметичном резиновом кожухе, спицованные
18-дюймовые колеса с шинами шириной три дюйма, барабанные тормоза и
электрооборудование без аккумуляторной батари. Главное достоинство
минских машин - простота их двухтактных моторов без лепесткового
клапана и системы раздельной смазки, способных «переваривать» бензин
любого октанового числа и качества. Мощности в 12 л.с. достаточно,
чтобы ехать вместе с пассажиром со скоростью 105 км/ч. Подвески -
традиционного вида, хотя с небольшими ходами, но оборудованы
«гидравликой», задние амортизаторы позволяют изменять поджатие
пружин.
Самая простая модель - ММВЗ-3.11215 «ПИОНЕР» с одинарной рамой, ее
модификация ММВЗ-3.11214 «СПУТНИК» - для сельских жителей, она имеет
поднятое переднее крыло.
С дуплексной рамой и более современным дизайном модель ММВЗ-3.1135
«ЛИДЕР».
Она также производится в сельской модификации ММВЗ-3.1134 «ЛЕСНИК»,
которая укомплектована задним трехсторонним багажником, дугами,
защитой фары и «верхним» пластиковым крылом.
Предприятие первым в странанах СНГ начало кооперацию с китайскими
мотопроизводителями: с 2003 года в традиционную ходовую часть стали
устанавливать четырехтакный двигатель компании Zongshen,
лицензионную копию популярной модели Honda СВ125. Мотоцикл,
получивший обозначение ММВЗ-3.114, оборудован электростартером,
пятиступенчатой коробкой передач, системой электрооборудования с
аккумуляторной батареей и генератором большой мощности - 130 Вт.
Максимальная скорость мотоцикла равна 95 км/ч, расход бензина на 100
км составляет 3 литра.