«УРАЛ», РОССИЯ
www.uralmoto.ru
Один из старейших отечественных мотозаводов, ОАО «Уралмото» в городе
Ирбите Свердловской области, существующий с 1941 года,
специализируется на выпуске тяжелых мотоциклов, преимущественно с
колясками. Сегодня около 90% продукции предприятия идет на экспорт.
В России «оппозиты» (как их повсеместно называют) очень
распространены, правда, в виде секонд-хенда и «обезлюленных»
самоделок.
Современная модельная гамма «Уралов» состоит из трех семейств:
мотоциклов-«одиночек», мотоциклов с обычной коляской и мотоциклов с
приводом колеса коляски. Мотор у них единый - двухцилиндровый
оппозитный агрегат (745 см3) с нижним распределительным валом и
штанговым приводом клапанов. Сцепление - двухдисковое, сухое,
коробка передач - четырехступенчатая, причем у трехколесных моделей
она дополнена передачей заднего хода, привод заднего колеса -
карданным валом.
Базовая модель с коляской Ural ИМЗ-8.1037 «ТУРИСТ» оборудована
рычажной передней вилкой, может везти трех человек и багаж со
скоростью 105 км/ч.
Модель с улучшенной отделкой Ural ИМЗ-8.1037 «ТРОЙКА-ЛЮКС»
комплектуется телескопической передней вилкой Paioli.
Самый стильный и дорогой мотоцикл из Ирбита - Ural ИМЗ8.1036 «РЕТРО»
- выполнен в стиле середины 40-х годов прошлого века. Он выделяется,
помимо каплевидного бака и строгой окраски с линиями-цировками,
дублированным механизмом переключения передач с рычагом на баке.
Отсылают к прошлому седла-«лягушки» и барабанные тормоза всех колес.

Уникальное семейство мотоциклов с двумя ведущими колесами открывает
модификация Ural ИМЗ-8.1037 «ТУРИСТ 2WD».
Еще одна модель этого семейства - Ural ИМЗ-8.1037 GEAR-UP -
изначально создавалась для армейских нужд с возможностью установки
вооружения, канистры, ветрового стекла и фары-искателя, но продается
и гражданским лицам. Обе вездеходные машины популярны среди путешественников-экстремалов, охотников, рыбаков, работников
заповедников и лесного хозяйства.
Грузовая версия - Ural ИМЗ-8.4013 «ГЕРКУЛЕС» - имеет
грузоподъемность 425 кг. Задний мост и колеса - от автомобиля,
спереди установлен дисковый тормоз, задние барабанные - с
гидроприводом.
Флагман двухколесных машин Ural ИМЗ-8.1238 «ВОЛК» обладает всеми
признаками круизера. Педали переключения передач и заднего тормоза
продублированы, так что водитель может принять посадку с выносом ног
вперед. Мотоцикл оборудован вилкой Paioli, дисковыми тормозами
Brembo, карбюраторами Keihin, системой зажигания Ducati, генератором
Denso мощностью 420 Вт.
На дорожном мотоцикле Ural ИМЗ-8.1239 «СОЛО-КЛАССИК» водитель
принимает классическую прямую посадку. Аппарат имеет одинаковые
18-дюймовые шины, барабанный тормоз заднего колеса, защитные дуги
спереди и сзади, боковые ручки для пассажира. Максимальная скорость,
как и у «Волка», составляет 140 км/ч.
Первый год на российском рынке продается мотоцикл Ural ИМЗ8.1236
«РЕТРО-СОЛО», имеющий те же конструктивные особенности, что и
«ностальгическая» модель с коляской.